Актер Александр Клюквин: Воспринимаю зрителя как партнера, а не как третейского судью

Артист рассказал в интервью ИА IrkutskMedia про уважение к русскому языку, отсутствие отпуска и любимые места в Иркутске
Александр Клюквин
Фото: ТНТ

19 марта. На ТНТ начался показ комедийного сериала "Наследство" (16+) с Александром Робаком, Глебом Калюжным и Нонной Гришаевой. Это история о том, как деньги могут поменять людей и повлиять на отношения в семье. Одного из самых ярких персонажей в картине сыграл наш земляк, актер Александр Клюквин. В эксклюзивном интервью ИА IrkutskMedia артист рассказал про уважение к русскому языку, отсутствие отпуска и любимые места в Иркутске. 

— В сериале "Наследство" прекрасный актерский состав: и Нонна Гришаева, и Александр Робак, и Глеб Калюжный, и вы. Как вам вместе работалось?

— С профессионалами всегда замечательно работается. А с людьми, которые уважают профессию и партнера — еще лучше. Александр Робак — прекрасный партнер и очень понимающий человек. Он — настоящий профессионал. Вы правы, у нас сложился замечательный актерский состав, надеюсь, я тоже в их числе (улыбается). Но об этом судить зрителям, а не мне. Хотя мне было очень комфортно работать на площадке.

Это было хорошее время, когда мы вместе взяли и "сотворили". Нужно было много чего разгадать, были споры, непонятки. Я не видел, что на выходе получилось, 50% успеха фильма зависит от монтажа. А что было до этого — группа прекрасная, это тот случай, когда говорят: "Внимание, работают профессионалы" (улыбается). 


Александр Клюквин. Фото: ТНТ

— Раньше в одном из интервью вы говорили, что обычно, когда снимаетесь, переделываете почти весь текст своей роли. Правда ли это?

— Не весь, конечно, но я люблю это делать. Естественно, я все согласовываю с режиссером. 

— Насколько вам важно быть согласным со своим персонажем? Или чтобы точно сыграть роль вам не нужно принимать своего героя и оправдывать его мотивы? Если так, то что тогда помогает вжиться?

— Странная формулировка. Она довольна затаскана и никак не определяет профессионализм. Я не вживаюсь в роль, для того чтобы сыграть. Нужно уметь владеть профессией, необходим жизненный опыт, который у меня есть, я этим делом занимаюсь почти 50 лет: театром, кино, телевидением. Я не знаю, как у меня это получается. Я читаю тексты, и, если там есть что играть, я это делаю. Недавно я снимался в фильме, где играл авторитета, который сидит в тюрьме на всем готовом, а потом выходит, потому что…надоело. А у него в тюрьме все: и бар, и караоке, и кровать под балдахином, и чайная... 

Как это сыграть? Вопрос на засыпку. Надо полюбить своего персонажа в любом случае. Надо его оправдать, что бы он не делал. Потому что человек себя оправдывает всегда, бывает, раскаивается в чем-то, но поначалу всегда во всем себя оправдывает. Надо понять, зачем он это делает, для чего и так далее. "Вживаться в роль" — это не значит обложиться книгами, прочитать все о своем персонаже и ходить понурым, пытаясь влезть в его шкуру, нет. Жизнь актера не заключается в погружении в роль. В перерывах между съемками мы живем, едим, ругаемся, спим, а они бывают по 5-6 часов. Потом тебе говорят: "Срочно на площадку!", и ты должен, как вы говорите, "вжиться в роль". Но это лишь вопрос набора твоих инструментов, которыми ты работаешь как актер. Это вопрос профессионализма. Что такое "плохой актер"? Это тот, кто играет двумя-тремя штампами. Что такое "средний актер"? Ну, у него штампов побольше, 10-15. А что такое "хороший актер"? У него четыреста штампов. Смею надеяться, что у меня их как раз 400 (улыбается).


Следующая новость
18+
© 2005—2024