17 апреля. Чтобы получить дополнительный доход, банки все чаще при помощи сомнительной хитрости навязывают клиентам невыгодные банковские продукты, предупреждают эксперты.
Специалист департамента стратегических исследований Total Research Николай Вавилов рассказал, что клиентов обманывают, когда они приходят продлить действие вклада или получить проценты по нему. Сотрудник банка предлагает им переоформить вклад на более выгодных условиях, обещая высокие проценты и надежность, но на самом деле человеку на подпись дают совсем другой документ, предупредил эксперт.
Например, в новом договоре может оказаться условие, по которому человек не сможет забрать деньги досрочно, а иначе может лишиться всей суммы вклада, отметил специалист. Кроме этого, правила нового вклада требуют, чтобы клиент каждый год вносил на счет крупную сумму. Такие "мелочи" прописывают мелким шрифтов в договоре из 25 или 30 страниц, добавил эксперт.
"Если клиент пытается забрать свои деньги в первые три-пять лет, то он, как правило, теряет всё. Если в следующие пять лет, то банк выплачивает 30-50% от вложенных средств, следующие пять лет — 50-70%. Если клиент забирает деньги на тридцатом году, то потеряет “только” 14%", — рассказал Вавилов.
В Центробанке разводят руками, с юридической точки зрения банки не нарушают закон, так как все условия прописываются в договоре, а значит мошенничества нет. Более того, такие банковские продукты не входят в сферу, которую непосредственно регулирует Центробанк.
Эксперты советуют помнить о том, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке и не верить менеджерам банков, предлагающим неожиданно высокие проценты по новому вкладу "специально для вас", а внимательно читать все условия договора, пишет "Прайм".