24 апреля 2024. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по результатам рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на реконструкцию причала на Ольхоне. Генеральным проектировщиком выступит АО "Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Иркутскгипродорнии", застройщиком — ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области". Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на тг-канал (18+) Восточно-Сибирского территориального отдела Госморречнадзора.
Переправа от поселка Сахюрта до острова в сутки в среднем может принять около трех тысяч человек, ее среднегодовой грузопоток составляет 567 тысяч тонн. Навигация между Ольхоном и материком действует с мая до конца декабря. Несмотря на активное судоходство, сейчас на острове нет современной инфраструктуры для причаливания паромов.
"Предполагается, что причал возведут из массивов кладки, на естественном основании. Отметки верха конструкции пирса и причальной стенки назначены в соответствии с характеристиками швартующихся судов и уровневым режимом Байкала. Отметка подошвы фундамента определена с учетом обеспечения гарантированной глубины для парома большей грузоподъемности — "Ольхонские ворота". Материал конструкции — сборный железобетон. Конструкция причального сооружения представляет собой кладку из бетонных массивов с зазорами между блоками 2 см. Элементы массивов объединяются при помощи вертикальных отверстий, заполненных монолитным бетоном", — подчеркнул главный эксперт проекта Валерий Овчинников.
Проект предусматривает реконструкцию уже существующих причальных сооружений паромной переправы на Ольхоне и участка дороги на подходах к причалу, строительство постов охраны, пассажирских павильонов и других вспомогательных объектов. Также оборудуют наружное освещение, очистные сооружения, сети электроснабжения и водоотведения.