В Иркутской области дети чаще всего посещают сайты интернет-магазинов

Эксперт дал рекомендации, как обеспечить онлайн-безопасность юных пользователей в сети
Ребенок на удалёнке
Фото: Людмила Лата, ИА KrasnodarMedia

21 мая. "Лаборатория Касперского" проанализировала категории сайтов*, которые посещали юные пользователи в Иркутской области в период с января по апрель 2024 года и представила данные об их активности и интересах в сети на Kaspersky CyberSecurity Weekend (16+) в Красноярске. Компания обнаружила, что наибольшей популярностью пользуются интернет-магазины (39%), а также категория "ПО, аудио, видео" (34%). Доля различных площадок для онлайн-общения, таких как соцсети и мессенджеры, составила 14%. На ресурсы с компьютерными играми пришлось 8%, на новостные сайты — 3%, пишет ИА IrkutskMedia. 

"Прежде чем давать ребенку смартфон или планшет, стоит позаботиться о настройках гаджета. Это могут быть встроенные возможности самого телефона, детские режимы в популярных сервисах, на игровых и видеоплатформах, а также решения родительского контроля. Сочетайте такие меры с объяснением, для чего нужны те или иные ограничения. 

Обеспечение детской онлайн-безопасности — это многофакторный процесс. Одной настройки гаджета недостаточно. Важно интересоваться цифровой жизнью ребенка, его увлечениями в сети, рассказывать о различных киберугрозах и методах защиты от них и выстраивать доверительные отношения в семье", — отметил Андрей Сиденко, руководитель направления "Лаборатории Касперского" по детской онлайн-безопасности. 

Также компания проанализировала наиболее популярные приложения среди детей на мобильных устройствах — именно в них они проводят больше всего времени. Первое место занял YouTube (12+) — 26%, второе место — Telegram (18+) — 14%, на третьем расположился WhatsApp** (18+) — 12%.

При этом среди наиболее посещаемых детьми категорий сайтов в России — "Программное обеспечение, аудио, видео" (41%), интернет-магазины (26%) и площадки для онлайн-общения (15%). В числе самых популярных среди российских детей приложений — YouTube (32%), WhatsApp* (16%) и TikTok (12+) — 13%.  

* По данным анонимизированной статистики Kaspersky Safe Kids о количестве часов, проведённых детьми в приложениях на устройствах под управлением Android в январе — апреле 2024 года. За 100% принималась сумма часов, проведённых в десяти самых популярных приложениях, а процентное распределение зависит от количества часов, проведённых в каждом из приложений.

** Принадлежит компании Meta, её деятельность признана экстремистской и запрещена в России. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость