Сергей Тен рассказал о редакции законопроекта ко второму чтению Об охране озера Байкал

законодатели устанавливают и конкретизируют: сплошные рубки запрещены на землях лесного фонда и на землях ООПТ
Байкал на Ольхоне
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia

23 мая. Поправки ко второму чтению текста проекта федерального закона № 387575-8 "О внесении изменений в статью 25.1 Федерального закона "Об охране озера Байкал" и статью 11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" выходят на общественное обсуждение. После фактически 2 лет работы, 50 экспертных, научных и общественных обсуждений проекта, с учетом позиций председателя Госдумы Вячеслава Володина, министра природных ресурсов и экологии Александра Козлова, ГПУ президента России и Аппарата правительства подготовлена возможная версия законопроекта № 387575-8 во втором чтении, пишет ИА IrkutskMedia.

Напомним, что действующее регулирование привело к тому, что в результате сплошных, без исключения экологических запретов, нельзя завершить в полном объеме строительство селезащитных сооружений и объектов инфраструктуры в Байкальске, Слюдянке, Солзане Иркутской области.  Очистных сооружений в Усть-Баргузине Республики Бурятия, Байкальске и Еланцах Иркутской области. Водопровода и канализации в Горячинске, Республики Бурятия. Стоят инфраструктурные проекты на федеральной автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск — Улан-Удэ — Чита, единственной связывающей западную и восточную часть России, региональные дороги.

"Действующее регулирование привело к тому, что мы не можем: расширить территорию кладбищ, окончательно установить границы населенных пунктов и категоризировать землю внутри них, а люди, живущие на одной и то же улице, обладают разными правами. Не работают федеральные программы "Сельская ипотека", "Материнский капитал", "Земский доктор", предусмотренные в соответствии с федеральным законодательством, не работают региональные льготные программы поддержки ветеранов, в том числе участников специальной военной операции, многодетных семей, учителей и ряда других социальных категорий. При подготовке редакции второго чтения мы максимально ушли от понятия "сплошные рубки""— это одно из главных отличий данной редакции законопроекта от принятого в первом чтении, — отмечает руководитель МРГ "Байкал", депутат ГД РФ Сергей Тен.

Сейчас в редакции второго чтения законодатели устанавливают и конкретизируют: сплошные рубки запрещены на землях лесного фонда и на землях ООПТ  (это пункт третьей редакции второго чтения).

"Если в редакции законопроекта первого чтения мы допускали возможность сплошной рубки для реализации конкретных объектов (селезащита, очистные сооружения, мосты и т.д.), то теперь для реализации этих объектов, землю необходимо будет перевести в земли соответствующей категории. Решение может принять только Правительство РФ, в согласовании участвуют Минприроды, Рослесхоз, Росреестр, Росимущество и другие ФОИВы и, конечно, при наличии положительного заключения государственной экологической и строительной экспертизы. После данных процедур, по конкретному объекту (а все они перечислены в законе) будет возможно убрать минимально необходимый объем древесины с последующим лесовосстановлением (это пункт четвертой редакции второго чтения)", — отметил Сергей Тен.

Законопроект добавляется поправкой о том, что внутри границ населенного пункта возможно предоставление муниципалитетом земельных участков в собственность граждан Российской Федерации, кто не успел ее оформить, до вступления в силу нового Земельного кодекса, и живет сейчас в аренде. Добавляются льготные категории граждан — это многотемные семьи, участники СВО, обращения от которых поступают в Госдуму регулярно, и другие льготные категории граждан (это пункт 2 по тексту законопроекта).

Кроме того, законодатели приводят в соответствие между собой ФЗ 94 "Об охране озера Байкал" и распоряжение Правительства РФ о границах ЦЭЗ БПТ, чтобы они совпадали (это пункт один по тексту законопроекта), что придаст большую правовую защиту Центральной экологической зоне Байкальской природной территории.

Поменялся подход и к лесовосстановлению, о чем на экспертных площадках говорили представители научных сообществ.

"Сегодня мы говорим о том, что только погибшие, именно погибшие, а не болеющие, лесные насаждения мы можем ликвидировать через санитарную рубку и только на основании утвержденных Правительством России и Минприроды России соответствующих подзаконных актов (они имеются). Что касается компенсационных мероприятий, то устанавливается не количественный, а площадной принцип лесовосстановления лесных земель. Это целостный подход, где лес рассматривается не поштучно, а как комплексная экосистема. Плюс, на Байкале предусмотрено приоритетное расширенное лесовосстановление в повышенных объемах 5 к 1" , — подчеркивает Тен.

Также появилось решение вопроса, прямого поручения президента России:  если весь населенный пункт (исторически люди в нем проживают более 50 лет), границы которого официально внесены в ЕГРН, находится полностью или частично в границах лесного фонда, то земли внутри границ населенного пункта должны стать землями населенного пункта.

Как пояснил Сергей Тен, вносимые поправки пройдут через широкое общественное обсуждение,  Межфракционной рабочей группе "Байкал", экспертном совете Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Госдумы.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость