Сын об отце. Путь Виталия Ильина на Иркутскавтотрансе длиною в жизнь

История руководителя, у которого на первом месте всегда стояли сотрудники
Виталий Данилович Ильин
Фото: Семейный архив

25 сентября. Едва ли не главным звеном любого автотранспортного предприятия являются водители, которые ежедневно помогают горожанам добираться до нужных остановок. Судьбы работников скрывают целые истории. Водители посвящают профессии всю свою жизнь. Многие сотрудники "Иркутскавтотранса" посвятили профессии почти всю свою жизнь. Одним из таких примеров является Виталий Ильин. Мужчина проработал на предприятии долгие годы и внес огромный вклад в его развитие. В интервью для ИА IrkutskMedia сын Виталия Даниловича рассказал о том, как его папа летал в другие страны за автобусами и о том, что работники предприятия до сих пор вспоминают его добрым словом. 

— Расскажите, пожалуйста, немного про детство отца.

— Отец родился в деревне Тарбажи Черемховского района. После переезда он постоянно ездил и навещал родственников, оставшихся там. В семье было трое детей, отец — средний. Старшая сестра — Алина — была от первого брака. Первого мужа бабушки не стало, и позже она вышла замуж за моего деда, который был заслуженным ветераном войны, кавалеристом, лично служившим у Буденова. 

Бабушка работала в колхозе имени Ленина. Помимо этого, они держали свое хозяйство и пасеку.

Первая школа отца была в 5 км от деревни. Учившись в начальных классах, он ходил туда пешком. Старшая школа была примерно в 20 км от дома. Родители снимали детям в том поселке "угол", чтобы им было проще добираться. Всю учебную неделю они проводили там, а на выходные возвращались домой.

После школы отец проработал в колхозе, хотя изначально он хотел стать геологом, поэтому он немного трудился в Черемховской геологоразведке. Уже после этого папа окончательно нашел свое призвание в "Иркутскавтотрансе". 

— Сколько лет Виталий Данилович проработал на предприятии?

— Отец проработал на предприятии практически всю жизнь. После окончания ИРНИТУ он устроился в "Иркутскавтотранс", где изначально отвечал за безопасность движения. Его кабинет и большой учебный класс со стендами и муляжами находился на улице Марата. Я часто приходил туда, когда был маленький. Рабочий день отца начинался в 6 часов утра. За ним заезжал водитель, и сначала они останавливались на улице Тимирязева в батальоне ГАИ, где папа изучал записи в журналах за прошедшие сутки. Всех нарушителей он брал "на карандаш". Больше всего проблем доставляли таксисты, когда таксопарк еще входил в состав предприятия.  

— Долго ли он проработал в данной должности?

— Да, в отделе безопасности движения папа работал довольно-таки долго, а позже стал начальником отдела. Когда началась перестройка и "дележка", его назначили директором предприятия в 1991-92 году.

Можно сказать, что отец в то время буквально жил на работе. И на первом месте для него была не зарплата, а простые работяги. Кажется, он даже "гонял" конторских работников, потому что в первую очередь зарплату должны были получить шофера и рабочие.

Мне кажется, сейчас таких руководителей как мой отец нет. Его рабочий день начинался очень рано. В первую очередь он обходил предприятие и знал всех работников лично, отец никогда не сидел без дела в своем кабинете. 

— А каким Виталий Данилович был в рабочей обстановке? Как к нему относился коллектив?

— Он был жестким, но справедливым руководителем. Отец считал, что если человек в чем-то виноват, то он должен быть готов к наказанию. Но несмотря на это, коллектив "Иркутскавтотранса" любил его. Я до сих пор иногда встречаю работников предприятия, которые вспоминают моего отца добрым словом. Папа стоял за предприятие до последнего. Если что-то было невыгодным для "Иркутскавтотранса", он не церемонился и не выбирал выражений. 

— Можно представить каким руководителем был ваш отец. А каким вы можете назвать его человеком? 

— Я могу назвать его очень добродушным и гостеприимным. Мой всегда был готов помочь людям. К нам в гости постоянно приезжала родня из деревни. Благодаря своему опыту и знаниям, он каждый год помогал кому-то из родственников поступать в Иркутский политех. Будущие студенты обычно гостили у нас пару месяцев. 

— Как вы думаете, что стало главным достижением отца за все время работы в "Иркутскавтотрансе"? 

— Мне кажется, самое главное то, что отцу удалось сохранить предприятие. Остался коллектив, сотрудники всегда получали зарплату вовремя, а текучки кадров вовсе не было. Конечно, в то время были трудности у всех, но работники "Иркутскавтотранса" были уверены, что не останутся без денег. Отец выбивал технику и старался покупать автобусы. Первые Mercedes-Benz, которые появились в Иркутске — результат его работы. Он летал за ними в Германию, был на заводе предприятия. Конечно, автобусы были не новыми, однако они очень долго прослужили в автопарке. 

Раньше на предприятии все было свое, даже существовал стоматологический кабинет, в котором обслуживались не только водители, но и члены их семей. А у нас в штате был свой стоматолог.

Отмечу, что мой отец был очень предан "Иркутскавтотрансу". 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость