Представители АО ХК Сибцем поучаствовали в обсуждении строительства дорог в Сибири

Участники круглого стола уделили особое внимание опыту возведения дорог с применением цементобетона за рубежом
Круглый стол
Фото: АО "ХК "Сибцем"

24 июня. Представители АО "ХК "Сибцем" приняли участие в обсуждении темы "Практика и перспективы строительства в Сибири автомобильных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих" в рамках XI Международного Сибирского транспортного форума, проходившего в городе Новосибирске с 19-го по 21 июня.
Заседание круглого стола, организатором которого выступила некоммерческая организация "Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий", объединило представителей органов государственной власти, научной общественности, руководителей компаний, осуществляющих проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог, производителей стройматериалов и техники. Модератор мероприятия — президент НО "Ассоциация по развитию дорожного цементобетона и цементобетонных покрытий", заведующий кафедрой "Строительство и эксплуатация дорог" МАДИ Виктор Ушаков, пишет ИА IrkutskMedia.

В мероприятии приняли участие начальник департамента по инвестиционной политике и территориальному развитию Аппарата полномочного представителя президента РФ в СФО Иван Гончаров, министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, первый вице-президент АО "ХК "Сибцем", председатель Комитета НО "СОЮЗЦЕМЕНТ" по дорожному строительству Валерий Бодренков, генеральный директор ассоциации "РАДОР" и Председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин, заместитель начальника ФКУ "Сибуправтодор", Юрий Симонов,
начальник управления качества АО "Новосибирскавтодор" Дмитрий Денисенко и другие эксперты.

Участники круглого стола обсудили преимущества дорог, построенных с использованием цементобетона и минеральных вяжущих, перспективы применения инновационных технологий, а также решение проблем, которые возникают в процессе проектирования, возведения и эксплуатации таких магистралей. Выступающие подняли вопросы, требующие обсуждения профессиональным сообществом. В частности, прозвучали реплики и доклады, посвященные повышению эффективности герметизации деформационных швов, особенностям ухода за покрытием после укладки и другим важным темам.

Особое внимание было уделено опыту возведения дорог с применением цементобетона за рубежом. С соответствующей информацией выступили заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Республики Казахстан Дархан Саканов и начальник управления качества, технологии работ и экологии ОАО "ДСТ-5" холдинга "Белавтодор" Республики Беларусь Ольга Соколовская. По словам докладчиков, при реализации наиболее значимых проектов в Беларуси технология строительства дорог с цементобетонным покрытием является приоритетной, ее широкое распространение поддерживает президент республики, а Казахстан за последние 10 лет увеличил протяженность таких магистралей более чем в 15 раз с 97 км до почти 1500 км.

Российская Федерация в значительной степени отстает от соседних государств по темпам расширения сети безопасных и качественных дорог из цементобетона. В России доля таких трасс в общем объеме строительства не достигает 2%, в то время как в других развитых странах мира данный показатель составляет от 15% до 70%. Как отметил директор ООО "Кузбасский центр дорожных исследований" Олег Афиногенов, представители отечественной дорожной отрасли сдерживают развитие инновационных технологий в РФ, продолжая отдавать предпочтение асфальтобетону, несмотря на то что он, со всей очевидностью, "исчерпал себя как материал с учетом текущих требований к дорогам и фактического качества битума".

Участники заседания оценили практику возведения дорог с цементобетонными покрытиями в сложных климатических условиях Сибири и пришли к выводу, что в СФО есть все необходимое для дальнейшего развития инновационной технологии. Директор по маркетингу АО "ХК "Сибцем" Андрей Рубцов в свою очередь рассказал "о готовности цементной промышленности Сибири обеспечить потребности дорожного строительства качественными цементами".

Проектная производственная мощность цемзаводов, расположенных в регионах СФО, Республике Бурятия и Забайкальском крае, составляет 11,7 млн тонн продукции в год. При этом максимальный за последние 20 лет объем потребления цемента на данной территории зафиксирован в 2014 году — 7,8 млн тонн цемента. В настоящее время средняя загрузка предприятий отрасли составляет не более 62%. Таким образом, существует "навес" мощностей по производству цемента, который целесообразно использовать для нужд транспортного строительства.

"Холдинг "Сибирский цемент" уже выпускает линейку специализированных портландцементов и готов обеспечить рост объемов их производства, чтобы закрыть все потребности дорожной отрасли, в том числе в разгар строительного сезона, когда спрос на продукцию многократно повышается. Однако нам необходимо знать объективный прогноз потребности дорожно-строительных компаний в цементе на срок от трех до семи лет", — подчеркнул Андрей Рубцов.

Он также отметил, что это позволит предприятиям холдинга своевременно проводить мероприятия по техническому обслуживанию и модернизации оборудования.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость