Исследование ВТБ: 44% сибиряков хотят больше культурных мероприятий в своих городах

Дополнительно посещают иногородние выставки и фестивали еще 15%

28 июня. ВТБ изучил культурные предпочтения и ожидания россиян: каждый третий посещает культурные мероприятия два раза в год, самый востребованный формат — концерты, а приемлемая сумма, которую готовы потратить за один раз на культурный досуг, — от 1000 до 2000 рублей, сообщает ИА IrkutskMedia.

Согласно результатам опроса*, 31% респондентов посещают культурные мероприятия с периодичностью раз в полгода, 27% — раз в 2-3 месяца, 15% — несколько раз в месяц, а 2% делают это несколько раз в неделю. Доля опрошенных, которые вообще никогда не ходят на культурные мероприятия, составляет 24%.

Наиболее высокий уровень удовлетворенности культурной повесткой своего региона демонстрируют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области — таких опрощенных здесь 62%. В других регионах настолько однозначное мнение не складывается: респонденты разделились почти поровну на тех, кому культурных событий достаточно, и тех, кому не хватает.

В Сибири 44% респондентов, которые хотели бы побольше ярких культурных событий в родном городе, столько же довольны местной культурной повесткой. Дополнительно посещают иногородние выставки и фестивали еще 15% жителей СФО.

Большинство опрошенных хотели бы побольше концертов, фестивалей и выставок. Выбирая несколько ответов, сибиряки отметили:  концерты и фестивали (60%), 52% выбрали к посещению выставки  и музеи, 46% — спектакли.

62% сибиряков готовы тратить на посещение культурного мероприятия от 500 до 2 000 рублей, 22% согласны на стоимость билета в размере от 2000 до 5000 рублей. Свыше 5000 рублей готовы выделить только 3% респондентов.

Культурные планы заранее строят меньше половины опрошенных россиян (49%), большинство из них (28%) предпочитает продумывать события за 1-2 недели, 21% — за месяц и более. У остальных решения спонтанны.

Из тех, кто ходит на концерты, в театры и музеи, специально готовятся более трети респондентов: они читают обзоры, рецензии и отзывы (26%), биографии и произведения авторов и участников событий (12%). Заказывают экскурсии и задают вопросы на месте ещё 14% опрошенных.

"Поддержка культуры — часть ДНК ВТБ. Наша задача —  сохранение и преумножение культурного наследия страны. Мы поддерживаем искусство больше чем в 15 регионах России и постоянно стараемся расширять эту географию", — отметила старший вице-президент ВТБ Наталья Кочнева.

* Опрос провели ВТБ и банк "Открытие" в период 17-23 июня 2024 года по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек. Подробные результаты исследования в приложении.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость