Журналистам показали цикл производства самолетов на Иркутском авиационном заводе

Представители СМИ увидели опытные образцы новейшего пассажирского самолета МС-21 снаружи и внутри
МС-21
Фото: Анастасия Вихрова, ИА IrkutskMedia

22 июля. С 17 по 19 июля в Иркутской области прошел пресс-тур "Путешествие в науку. Иркутск" (18+) по объектам национального проекта "Наука и университеты" и научно-популярного маршрута, созданного по инициативе "Научно-популярный туризм" Десятилетия науки и технологий. Пресс-тур завершился посещением Иркутского авиационного завода — филиала компании "Яковлев". 24 августа завод отмечает свой 90-летний юбилей. Представителям СМИ удалось познакомиться с богатой историей и достижениями предприятия, а также с циклом производства и опытными образцами новейшего пассажирского самолета МС-21, пишет ИА IrkutskMedia.

Экскурсия началась с агрегатно-сборочного производства. Здесь работает автоматизированная линия, которая позволяет объединить отдельные панели в отсек, а затем — на следующем участке цеха  — в половинку фюзеляжа. Все ключевые процедуры — точная выставка панелей, соединение их заклепками, загрузка, выгрузка и перемещение изделия — автоматизированы. 

Из агрегатно-сборочного производства половинки фюзеляжа  попадают в цех окончательной сборки. Здесь их соединяют в единый фюзеляж, а затем превращают в планер: монтируют крыло и хвостовое оперение. Все эти процедуры завод ведет по серийным технологиям. Рядом с двумя опытными самолетами в цехе собираются лайнеры, которые будут возить пассажиров.

Что касается двух опытных машин, то на них монтируются и испытываются новые отечественные системы, которые российские поставщики разрабатывают взамен иностранных. Это — системы электроснабжения и кондиционирования, вспомогательная силовая установка, электроника. Опытные образцы МС-21, которые показали журналистам, готовятся к летным испытаниям. Поэтому в их пассажирском отсеке вместо кресел установлено испытательное оборудование. 

Первый заместитель главного конструктора МС-21 Александр Бучкин обратил внимание на то, что самолет МС-21 создается на основе цифровых технологий. 

"Конструкторы и производственники используют единую базу проектных данных, доступ к которой осуществляется по скоростным защищенным каналам связи. Конструкторская документация МС-21 — это не традиционные чертежи, а электронный макет, содержащий всю необходимую информацию для обеспечения подготовки производства и изготовления сборочных единиц у изготовителя", — отметил Александр Бучкин. 

Все покупные изделия, ставящиеся на МС-21, проходят контроль в логистическом центре. В нем тщательно проверяется их исправность и качество. Также на территории центра специалисты ОДК проводят финальную сборку двигателя ПД-14, "одевая" его в мотогондолу.

Добавим, что президент России Владимир Путин объявил о проведении с 2022 по 2031 год Десятилетия науки и технологий.  20-22 ноября 2024 года на федеральной территории "Сириус" состоится ключевое ежегодное мероприятие Десятилетия науки и технологий — IV Конгресс молодых ученых (18+).  В преддверии IV Конгресса молодых ученых запланировано проведение мероприятий-спутников. Они пройдут в Мурманской области (15-17 августа 2024 года), Республике Дагестан (18-20 сентября 2024 года), а также на Федеральной территории "Сириус" (26-28 сентября 2024 года). 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость