Специальный правовой режим будет лучше репрессивных мер - правовой институт майнинга

По мнению его учредителя Сергея Шишкина, данный режим обеспечивал бы 100% легализацию добычи криптовалют

24 июля. Профессор, доктор юридических наук, заслуженный юрист РФ Сергей Шишкин сообщил, что совещание по вопросам майнинга, проведенное под руководством президента России Владимира Путина, похоже, поставило точку вокруг длительной и, по его мнению, малосодержательной попытки органов государственной власти (Минфина, Минэнерго, Центрального банка) определить место деятельности в области майнинга в экономической системе России. Внимание главы государства к данному вопросу Сергей Шишкин охарактеризовал как пролог к окончательной легализации майнинга, пишет ИА IrkutskMedia со ссылкой на тг-канал (18+) "Шишкин live".

"Государственная Дума готова принять сегодня в первом чтении закон о майнинге. Для Иркутской области этот закон имеет принципиальное значение — треть добычи криптовалюты страны сконцентрирована здесь. Без сомнения, принятие закона приведет к перераспределению всех правоотношений между игроками рынка.
Не случайно, созданный мною правовой институт майнинга и криптовалюты опубликовал две книги на эту тему. Мы проанализировали вопросы налогооблажения, правовых режимов, ответственности и многое другое", — рассказал Сергей Шишкин.

По словам профессора, майнинг уже плотно вошел в экономическую жизнь страны, однако проблемы, связанные с данной сферой, вызваны отсутствием базовых аспектов правового регулирования, а также сопряжения между уже имеющимся регулированием и экономической реальностью, в том числе в области энергетической обеспеченности промышленности. 

Сергей Шишкин отметил, что слова президента о необходимости соизмерения энергетической обеспеченности отдельных регионов и майнинга вряд ли следует однозначно трактовать как запрет в этих регионах промышленного майнинга. Энергетические затраты промышленного майнинга предельно прозрачны и не приводят к дефициту электроэнергии хотя бы потому, что энергетическим кампаниям и органам государственной власти известны и понятны затраты электроэнергии, необходимой для майнинга. Они не выходят за пределы имеющихся мощностей.

Профессор также обратил внимание на нелегальный майнинг, при котором электроэнергия используется под видом бытового потребления. Энергозатраты такого майнинга достаточно трудно спрогнозировать и регулировать.

По его словам, нормы права о майнинге в первую очередь будут применяться крупными промышленными майнинговыми компаниями и средними майнерами, которые не пытаются мимикрировать в своей деятельности под какие-либо другие виды предпринимательства или даже под бытовое потребление электроэнергии. 

Правовой институт майнинга и криптовалют полагает, что использование репрессивных мер в отношение майнеров будет малоэффективным.

"Более эффективным институту представляется создание специального правого режима в области цифровых инноваций, в рамках которого можно было бы создать сервисы, обеспечивающие различным майнерам удобную платформу для деятельности и 100% легализацию", — говорит Сергей Шишкин.

При этом, считает он, в отношение майнеров можно было применять единую государственную политику, учитывающую в том числе энергетическую обеспеченность отдельных регионов и муниципальных образований. В монографии, подготовленной Правовым институтом майнинга и криптовалют, "Майнинг и право: состояние и перспективы правового регулирования майнинга цифровых финансовых активов" (12+) подробно описан такой механизм регулирования и аспекты его практической реализации.

Сергей Шишкин выразил надежду, что при принятии решений о регулировании майнинговой деятельности органы государственной власти учтут накопленный опыт и примут взвешенное и конструктивное решение, учитывающее передовые научные разработки, а также современные достижения науки и техники в данной области. От этого зависит в том числе экономическое развитие страны и соблюдение прав и законных интересов ее граждан.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость