19 сентября. С 18 сентября в Иркутске стартовал отопительный сезон. В первую очередь к теплоснабжению подключаются учреждения образования, такие как школы и детские сады, а также медицинские учреждения, при этом их готовность составляет 75%, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу мэрии города.
"Запуск системы идет в штатном режиме. В 220 социальных объектов из 291 уже подается тепло. Подключение жилищного фонда по округам продлится до 23 сентября в соответствии с графиком включения систем отопления потребителей. Параллельно управляющие компании подключают каждый многоквартирный дом. Информацию о подаче тепла по районам мы ежедневно публикуем в социальных сетях администрации города", — отметил мэр Руслан Болотов.
Жителям Иркутска рекомендуют уточнять сроки подключения своих домов к отоплению в управляющих компаниях. Теплоснабжение в городе обеспечивается от Ново-Иркутской ТЭЦ и 33 котельных, которые полностью готовы к зимнему периоду.
"В ведении участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ находятся 54 насосные станции, все работы по ним завершены, готовность 100 %. На магистральных сетях ремонт был закончен 17 сентября, все они поставлены на циркуляцию", — подчеркнул технический директор участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ Владимир Янышевский.
Подключение жилых домов к системе отопления происходит постепенно. Как сообщила Елена Рабцевич, руководитель службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, в случае, если тепло не поступает в установленные сроки, гражданам рекомендуется обращаться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании или в Единый дежурно-диспетчерский сервис (ЕДДС). Если управляющая компания не реагирует на обращения, стоит обратиться в Службу госжилнадзора.
"Как происходит процесс запуска: слесарь спускается в подвал дома, в элеваторном узле открывает запорную арматуру, ждет наполнения системы теплоснабжения в доме, проводит визуальный осмотр на предмет утечек, смотрит температуру и давление, необходимые для стабильной работы отопления. Объем работы достаточно большой. Потом отрабатываются отдельные заявки жителей в аварийно-диспетчерскую службу, если возникли проблемы в отдельных квартирах", — рассказал руководитель АО "Восточное управление жилищно-коммунальными системами" Денис Днепровский.