За 10 месяцев мошенники развели жителей Братска и района на 205 млн рублей

Большую часть денег местные жители перевели телефонным аферистам
Мошенничество
Фото: ИА ЕАОMedia

1 ноября. За 10 месяцев жители Братска и Братского района перевели на счета мошенников 205 млн рублей. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник МУ МВД России "Братское" полковник полиции Артем Пономарев, пишет ИА IrkutskMedia.

Как сообщает пресс-служба МУ МВД России "Братское",правоохранитель подчеркнул, что большую часть денег — 187 млн рублей — потерпевшие отдали телефонным аферистам. Еще 28 млн злоумышленники заполучили путем краж с банковских карт и обмана граждан на торговых площадках в интернете.

"За 10 месяцев 2024 года на территории Братска и Братского района зарегистрировано 698 киберпреступлений. Большую часть составляют телефонные мошенничества — всего 500 случаев. Это на 12,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Вместе с тем, снизилось количество краж с банковских карт на 36,7%. Это говорит о том, что люди стали реже попадаться на "сайты-двойники" торговых онлайн-площадок при совершении покупок", то есть стали более финансово грамотными", — уточнил Артем Пономарев.

Наибольшие потери, понесенные одним из пострадавших, составили более 12 млн рублей. В общей сложности 541 человек стал жертвой мошенников. Начальник МУ МВД России "Братское" также поделился, что раскрывать такие преступления по-прежнему сложно, так как потерпевшие не сразу обращаются в полицию, а преступники успевают обналичить похищенные средства. Всего в этом году удалось раскрыть 104 преступления, в том числе 30 контактных мошенничеств.

Правоохранители проводят профилактические мероприятия среди населения совместно с муниципалитетами и финансовыми учреждениями. Начальник отдела по развитию розничного бизнеса Банка ВТБ в Братске Анна Терпугова отметила, что все клиенты, желающие оформить кредит в банке, проходят предварительное анкетирование. Кроме того, в финансовых организациях значительно усилилась деятельность по выявлению подозрительных транзакций.

Правоохранители ведут профилактическую работу среди населения совместно с муниципалитетами, а также финансовыми организациями. Как подчеркнула Анна Терпугова, все клиенты, обратившиеся в банк с целью оформления кредитов, проходят предварительное анкетирование. Кроме этого, в банках усилилась работа с подозрительными операциями.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость