2 ноября. В кинотеатрах страны продолжается показ сказки "Огниво" (6+). В основе сюжета фильма — мотивы одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. История повествует о приключениях веселого и хитрого паренька Вани в сказочном царстве. Иван привык никогда не теряться: обвести любого вокруг пальца — запросто! Притвориться солдатом — еще проще! Но однажды в поисках удачи он находит… огниво. Старинную зажигалку, по-нашему. А оттуда вдруг царевна Даша появляется и о помощи просит. И сражаться Ване придется не только за царевну Дашу, но и за правду, надежду и любовь. В эксклюзивном интервью ИА IrkutskMedia исполнитель главной роли актер Роман Евдокимов рассказал о чудесах в жизни и съемках в картине.
— Зрители под впечатлением от красочного сказочного фильма "Огнива". А вы любите сказки?
— Да, я очень люблю сказки. И вообще считаю, что сказки, которые человек слушает и читает в детстве — то, на чем мы взрослеем, растем, и то, что делает нас людьми. То, что сопровождает нас всю жизнь и то, что мы потом рассказываем своим детям. Сказки вообще-то связывают поколения, отцов с детьми. Поэтому я убежден, что сказки — они и для взрослых, и для детей. Взрослые — это же просто дети, которые думают, что выросли.
. Сказки вообще-то связывают поколения, отцов с детьми. «Централ Партнершип»
— Как проходили пробы на роль Вани?
— Трудно. Это были сложные пробы, штук семь-восемь, и в костюмах, и с одним партнером, и с другим партнером. В общем, тяжелые, большие пробы.
— В жизни с вами происходили какие-нибудь сказочные чудеса?
— Да ежедневно они со мной происходят! Я просыпаюсь и вижу мир, понимаю, что живу. Это и есть главное чудо — жизнь.
— Что на съемочной площадке было самым сложным, самым интересным и самым непривычным?
— С технической точки зрения, "Огниво" — это сложная в производстве вещь, огромное количество трюков, декораций, костюмных вещей. Мы набегались по полной программе. У нас была восхитительная смена, когда в кадре было около 50 маленьких людей — это подземное царство гмуров, в которое мой герой попадает в поисках определенного артефакта. Наверное, самая сложная история была, когда мы на механической лошади плыли по Ладожскому озеру. По сюжету наши герои Иван и принцесса Даша путешествуют на механической лошадке Куда Надо, а "играли" ее не одна, а три механические лошадки, и одна из них была водоплавающей. И мы с Антониной Бойко, которая играла принцессу Дашу, около 10 часов катались на этой лошади, а я управлял ей по принципу гидроскутера. При этом мне надо было еще управлять лошадкой руками, чтобы у нее двигался рот, и она мне отвечала, при этом играть свою сцену. Это было, как кукольный театр, довольно непросто.
— Принцессу Дашу, заключенную в волшебное огниво, сыграла 11-летняя актриса Антонина Бойко. Как вам было играть с такой юной партнершей?
— Тонечка — большая умница. Несмотря на свой возраст, она уже профессионал, быстро включалась в рабочие процессы. Нам было весело и комфортно.
— Злодеев в "Огниво" играют Виталий Хаев и Михаил Трухин, вы впервые работали вместе на площадке?
— Со всеми артистами этого фильма я работал впервые. За исключением Виктора Алексеевича Низового, который появляется в фильме в роли пушкаря. Виктор Алексеевич — мой педагог, он преподавал у меня в институте, и это очень интересные чувства — сниматься вместе со своим учителем.
— Ваш герой и сказка сильно отличается от классической сказки Андерсена "Огниво". Там солдату во всех приключениях помогали волшебная собака, которую можно было вызвать при помощи огниво. В вашем фильм солдат Иван находит огниво, из которого появляется маленькая принцесса и просит помочь его спасти царство и ее маму от злого чародея, захватившего власть.
— Да, у нас отдельная история. В ней нет ни одного пересечения с Андерсеном, кроме солдата, которых находит огниво. Все остальное — другое, пронизанное русскими сказками в том числе, это компиляция архетипических сюжетов, которые собираются в новую сказку.
— Какие сцены снимали на хромакее, было ли комфортно?
— На хромакее снимали сцену шторма, в котором терпел крушение корабль царя Берендея, но моего персонажа там не было. А мы для съемок использовали чуть-чуть другие, более сложные технологии.
Роман Евдокимов. «Централ Партнершип»
— А где проходили съемки?
— В Санкт-Петербурге и окрестностях, в Великом Новгороде — в Новгородском кремле и в Знаменском подворье, и в Карелии — невероятно красивые места.
— К тридцати годам у вас в фильмографии полсотни работ в кино, а еще игра в театре. Как вы все успеваете?
— Мне кажется, я мог бы намного больше. По моему внутреннему ощущению, я не успел и половину из того, что хотел бы сделать.
— Помните момент, когда загорелась лампочка “я хочу стать артистом”?
— Мне было лет девять, это было на съемках сериала "Близнецы" (18+). Кстати, это было в Великом Новгороде, где мы снимали "Огниво". Тогда тоже внутри Кремля мы снимали. Помню, я шел по какой-то из улочек Кремля, и подумал: “Да, по-моему, надо вот этим заниматься”. Но это была не мысль, а скорее такое состояние.
— Зрители видели вас в комедиях, спортивных фильмах, военных фильмах, драмах. Какие жанры вам самому ближе, что еще хочется попробовать?
— Я оцениваю качество истории, потому что это же не выбор фильма на вечер, а довольно большой кусок моей жизни. И выбирать потом будут фильм с моим участием, а чтобы его вообще выбрали, сценарий должен быть ну как минимум интересным мне самому. А в каком он жанре написана — по большому счету дело десятое. Жанров-то плохих не бывает, в отличие от кино.
— На что еще, на владение какими навыками хотелось бы потратить время?
— Вообще, огромное количество вещей хотелось бы изучить, на самом деле. Но вот я себе купил буквально вчера 8-миллиметровую пленочную кинокамеру. Я вообще очень люблю аналоговую фотографию, много лет ей занимаюсь, и тут, наконец, дошел до следующего этапа. Понял, что пора переходить на пленочное кино.