26 ноября. В лицее №1 Усолья-Сибирского продолжается реализация образовательного проекта "Менделеевские классы", в этом году здесь стартовал уже пятый набор. Традиционное посвящение в "менделеевцы" на этот раз прошло на площадке ИРНИТУ, пишет ИА IrkutskMedia.
"Менделеевские классы" — это совместный образовательный проект РХТУ им. Д.И. Менделеева и Федерального экологического оператора Госкопорации "Росатом", который реализуется с 2020 года при участии вузов-партнеров Федерального научно-образовательного Консорциума "Передовые ЭкоТехнологии". В проекте участвуют школьники из городов, где создаются экотехнопарки для обезвреживания и утилизации отходов I и II классов.
В Усолье-Сибирском Федеральный экологический оператор создает новый промышленный кластер. Этот уникальный проект объединяет широкий круг специалистов в сфере химии и экологии. Именно такие специалисты необходимы сегодня, а обучение в "Менделеевском классе" может стать первой ступенькой к получению востребованной профессии.
"Эффективность проекта доказана на практике. В этом году мы выпустили 15 первых "менделеевцев" — все они успешно сдали химию как профильный предмет и стали студентами ведущих вузов страны. Отмечу, что образовательная программа интересная, насыщенная, но требует максимальной включенности. С ребятами занимаются преподаватели РХТУ им. Д.И. Менделеева, ИРНИТУ. Восьмой класс в этом году ждет проектная деятельность, темы связаны с решением экологических проблем родного города. Впереди и второй выпуск "менделеевцев", уже идет подготовка к ЕГЭ", — рассказала учитель химии лицея №1 Светлана Браташ.
Посвящение прошло при активном участии студентов ИРНИТУ и 11-классников лицея. Восьмиклассники прошли испытание интеллектуальным квизом "По следам Менделеева" и произнесли клятву "менделеевца".
"Менделеевцы" — это уникальные ребята, они стремятся к новым знаниям, изучают сложные и важные науки, выполняют проектные работы и проводят исследования. Мы продолжаем сопровождать лицеистов на протяжении всего проекта, готовим для них увлекательные лекции, насыщенные практические занятия и новые занимательные мероприятия", — поделилась заместитель директора Международной академии бизнеса Mendeleev РХТУ им. Д.И. Менделеева Елена Хованская.
Она также отметила, что ребят с нетерпением ждут в университетах и на площадках предприятий, именно за такими школьниками будущее нашей страны.
Ученица восьмого "менделеевского класса" Анна Бондарева выбрала это направление целенаправленно, ведь свою дальнейшую жизнь она планирует связать с химией.
"Менделеевские классы" для меня — это возможность углубленно изучать математику, химию, заниматься уже сейчас исследовательской деятельностью под руководством преподавателей университетов, а это совершенно другой уровень", — рассказала Анна.
Директор института высоких технологий ИРНИТУ Евгений Анциферов отметил, что для Иркутской области химия как направление становится одним из главных путей развития.
"В Приангарье уже строятся заводы в Усть-Куте, создание федерального центра химии планируется в Усолье-Сибирском на площадке бывшего "Усольехимпрома". В других регионах страны химические специальности тоже становятся очень востребованными, ведь промышленность активно развивается и нужны кадры. Такие проекты как "Менделеевские классы" способствуют становлению уникальных специалистов. И Иркутский политех рад принимать в этом участие", — подчеркнул Евгений Анциферов.
После посвящения студенты ИРНИТУ провели для ребят экскурсию по университету, также "менделеевцы" встретились с наставниками, посетили лекционно-практическое занятие "Промышленная экология и глобальные экологические проблемы", мастер-классы "Влияние фактора "Производственное освещение" и "Микроорганизмы и их значение".
Справка:
Формирование ответственного отношения к природным ресурсам, экологическое просвещение, популяризация профессии эколога — обязательные условия экологического благополучия России.
Цель проекта "Менделеевские классы" — внедрение передовых образовательных программ для развития науки и кадрового потенциала в сфере экологии (утилизации). Проект направлен на формирование бесшовного образования через выстраивание сетевого взаимодействия с вузами и предприятиями, организацию системы предпрофессиональной подготовки, а также раннюю профориентацию школьников.