От юного кондуктора до опытного водителя - путь Вадима Сизых в Иркутскавтотрансе

Добиться успеха можно благодаря стремлению к росту, а главное - любви к своему делу
Вадим Сизых и директор "Иркутскавтотранса" Алексей Колмаков
Фото: официальный сайт предприятия

23 декабря. Иркутск — это не только живописные пейзажи Сибири, но и место, где трудятся настоящие профессионалы своего дела. Одним из таких является Вадим Владимирович Сизых, который за свою карьеру в "Иркутскавтотрансе" прошел путь от юного кондуктора до опытного водителя. Начав свою трудовую деятельность в 18 лет, мужчина постепенно освоил азы автобусного сообщения и стал знаковой фигурой на предприятии. Сегодня Вадим Владимирович — высококвалифицированный водитель и наставник для молодых коллег, передающий свой опыт и знания новому поколению. Его путь — это пример того, как можно добиться успеха благодаря усилиям, стремлению к росту, а главное — любви к своему делу. История Вадима Сизых — в интервью ИА IrkutskMedia.

— Сколько вам было лет, когда вы пришли на предприятие?

— 18 лет. При этом у меня уже были права категории B,C. Изначально я намеревался трудоустроиться в "Иркутскавтотранс" временно, потому что на тот момент учился на третьем курсе Иркутского индустриально-педагогического техникума на технолога сварочного производства. На предприятии уже работал мой отец, а мы с ним были, что называется, не разлей вода. К слову, у меня с детства была мечта работать "на автобусе". Это было лето 1999 года. Я устроился работать кондуктором и в итоге так втянулся, что бросил учебу и остался насовсем. Через год работы кондуктором я ушел в армию.

— В чем заключалась особенность работы кондуктором в те годы?

— Я работал на двухсменном автобусе-восьмерке. Также работал на шестнадцатом и на семнадцатом маршрутах. На семнадцатом было тяжело: там у меня часто возникали конфликты со студентами, которые пытались проехать "зайцами". Было очень много пассажиров, иногда поток буквально "выносил" двери, и сложно было разобраться с проездными билетами. У нас также был постоянный "экипаж" — кондуктор и водитель. Кондукторов-парней было трое включая меня. Времена были тяжелые, у людей не было денег, и у нас работало много кондукторов с высшим образованием, были даже учительница и бывшая сотрудница банка. 

Я в коллектив влился очень быстро. Молодёжи у нас было много, мы жили дружно и весело, поддерживали друг друга. Многие из коллектива позже заводили семьи и рожали детей.

— Такая атмосфера на работе дорогого стоит. У вас проводились какие-то внутренние мероприятия, тимбилдинги, как сейчас модно говорить?

— Конечно! Главным корпоративным "сбором" у нас был день водителя — я помню, собирались дружной компанией, нам накрывали столы, и мы очень весело отмечали профессиональный праздник. На День молодежи для нашего коллектива заказывали автобус, и все водители и кондукторы вместе с семьями ездили на Тёплые озёра в Смоленщину. Веселились, смеялись, купались. Коллектив в основном был молодой, поэтому такое активное времяпровождение всем нравилось и очень нас объединяло.

— Как произошел ваш переход от кондуктора к водителю автобуса?

— Когда я пришел с армии, то первым делом явился на предприятие и забрал трудовую книжку. Я хотел устроиться работать в милицию. Однако у меня не оказалось нужного документа для трудоустройства. Помню, после отказа я шел по улице Боткина и увидел гараж, принадлежавший Железнодорожной больнице. Вошел, спросил, не требуется ли им водитель. В итоге через неделю я устроился туда шофером и отработал около 7 лет. Но при этом мысль об автобусах не давала мне покоя. За время работы в ж/д больнице я купил себе машину, развивал водительский навык. Постепенно начал снова общаться с теми, кто работал на "восьмерке" в "Иркутскавтотрансе". И так как меня безудержно тянуло к автобусам, дорога снова привела меня на предприятие. Как раз в это время был большой приход МАЗов:  "единица", "тройка" — это был 2007 год.

Я трудился водителем уже полгода, как произошел один забавный случай. Мы как раз меняли резину на автобусе, заходит директор — Анатолий Иванович Чугаев. Смотрит на меня и спрашивает у моего коллеги: "Как так, он же кондуктором работал?". На что мой напарник пояснил, что я теперь водитель. У директора были такие удивленные глаза! Ведь я был совсем молодой, 26-27 лет, еще и работал на новом автобусе. 


Вадим Сизых в молодости. из личного архива водителя

Так пролетели несколько лет. А больница, в которой я работал, все никак не давала мне покоя — звали обратно. В итоге я вернулся и стал водителем главного врача. Прошел год, и все это время меня тянуло назад в "Иркутскавтотранс". Нравится эта работа — и все тут. По душе! Не смог себе противиться, и снова устроился на предприятие. Через какое-то время меня переманили в "Автоколонну-1880". Ушел на междугородние рейсы. Там, на самом деле, работа очень тяжёлая. Стаж начисляется по-другому, из-за ночных рейсов садится зрение, выходных почти нет, да и зарплаты ниже.

Оттуда я уволился еще и потому, что не нашел общего языка с новым молодым начальником. Потом у меня был неудачный опыт работы водителем-экспедитором — всего за два дня такой работы я понял, что это не мое. В итоге я снова вернулся на родное предприятие. 

— Изменился ли "Иркутскавтотранс" за время, пока вас не было?

— Честно сказать, за эти 6 лет изменилось многое. Что-то в лучшую сторону, а что-то — нет. Больше всего расстраивает то, что та сплоченность, которую я знал в начале своей карьеры, сошла на нет. Да что уж там, ее стало гораздо меньше в обществе в целом. Еще мне не нравится привязка к плану. Я просто хочу спокойно перевозить людей, чтобы им было комфортно ехать, чтобы я нормально подъехал к остановке и остановился у бордюра, а пассажирам было удобно выйти и зайти. Я ни с кем никогда не гоняюсь — я же вышел не на ралли. Мне кажется, самое главное — это регулярность рейсов. И еще было бы гораздо спокойнее, если бы внедрили валидаторы. Я знаю, что наш директор Алексей Колмаков к этому стремится. Надеюсь, что скоро и до нас дойдет прогресс. Думаю, предприятие только выиграет, когда будет безналичный расчет. 

А вообще, работа мне очень нравится. И зарплата достойная — за это спасибо нашему директору. Система несовершенная, но руководитель готов всё время её совершенствовать, и это самое главное.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость