11 декабря. В горнодобывающей промышленности, где каждый нюанс имеет значение, маркшейдеры играют важную роль в обеспечении добычи руды в необходимых объемах и безопасности процессов, соблюдении технологий строительства. За три года Илья Зикрацкий успел зарекомендовать себя в сложной и динамичной работе, пройдя путь от участкового до старшего маркшейдера. В интервью ИА IrkutskMedia специалист рассказал о современных технологиях, применяемых в его деятельности, о том, как он справляется с нестандартными задачами на месторождении и какие перспективы профессии видит в будущем.
— Илья, расскажите немного о себе. Где вы родились и на кого учились?
— Я родился и живу в Иркутске. Учился по специальности "Маркшейдерское дело" в Иркутском национальном исследовательском техническом университете. Выбор профессии был моим осознанным решением, и я ни разу не пожалел, что связал свою жизнь с горной добычей.
— А что вас вдохновило выбрать именно эту специальность?
— Я посетил день открытых дверей, который организовывал иркутский политех. Меня заинтересовал рассказ об этой профессии, возможностях, которые открываются перед выпускниками. К тому же, маркшейдеры играют ключевую роль в горнодобывающем предприятии, обеспечивая безопасность и эффективность работ. Это вдохновило меня пойти учиться на горного инженера — маркшейдера.
— Расскажите об основных задачах и обязанностях маркшейдера в горном производстве. Чем вы занимаетесь?
— Основные задачи маркшейдера заключаются в контроле ведения горных работ. Мы следим за тем, чтобы месторождение отрабатывалось в соответствии с техническим проектом. Это контроль за соблюдением проектных контуров карьера, подсчёт объёмов горных работ, сопровождение буровзрывных работ и маркшейдерское обеспечение в прочих направлениях. Например, мы занимаемся съёмкой площадей для проектирования паспорта на бурение, фактической съемкой забуренного блока и подсчетом объемов взорванной горной массы. В целом, задачи у нас очень разнообразные: каждый день возникают новые, и мы всегда стараемся помочь нашим коллегам.
— Применяете ли вы современные технологии в своей работе?
— Да, конечно. На Вернинском ГОКе задействован широкий спектр современного маркшейдерско-геодезического оборудования. У нас есть квадрокоптеры для аэрофотосъемки, наземные лазерные сканирующие системы и ГНСС (Глобальные навигационный спутниковые системы). Также мы применяем роботизированные системы, например, для мониторинга сооружений. Все эти инструменты позволяют работать более безопасно, эффективно и точно. Компания обеспечивает нас современными маркшейдерско-геологическими приборами, и мы успешно их осваиваем и применяем.
— Можете рассказать о каком-нибудь самом сложном проекте или ситуации, которая потребовала нестандартных решений?
— Знаете, это не простой вопрос. Мы стараемся стандартизировать наши операции и процессы для упрощения работы и достижения максимальной эффективности и безопасности. Поэтому какой-то из проектов не назовешь самым сложным. Но и неординарных задач, конечно, хватает. Основной "поставщик" таких задач для "Полюса" — месторождение Сухой Лог, потому что там все только начинается и требует индивидуального подхода. Для меня необычным было проведение первых буровзрывных работ на месте будущего карьера, в которых я принимал участие. Сейчас в зоне моей ответственности объекты Вернинского, но и на Сухом, конечно, хотелось бы поработать. Думаю, что такая возможность в будущем мне представится.
маркшейдер Илья Зикрацкий. Полюс Вернинское
маркшейдер Илья Зикрацкий. Полюс Вернинское