Транспортную реформу начнут в Иркутской области в 2025 году

Комфортные условия для пассажиров и водителей общественного транспорта пока доступны не во всех муниципалитетах
Транспортную реформу начнут в Иркутской области в 2025 году
Фото: Мария Иванова

6 декабря. В Иркутской области планируется старт транспортной реформы в 2025 году. Об этом заявил Максим Лобанов, министр транспорта и дорожного хозяйства региона, на заседании Общественного совета при Законодательном собрании Иркутской области, которое состоялось под руководством Алексея Соболя. В заседании также приняли участие спикер Заксобрания Александр Ведерников, депутаты областного парламента, представители профильного министерства, муниципальных образований и общественных организаций, пишет ИА IrkutskMedia.

Алексей Соболь указал на важность темы межмуниципальных перевозок и транспортного обслуживания населения, отметив, что данный вопрос уже поднимался на предыдущих заседаниях.

"Сегодня мы должны выяснить, какие изменения произошли в этой сфере в нашем регионе, а также определить, что необходимо сделать на уровне исполнительной власти, местного самоуправления и в области развития гражданского общества, чтобы изменить негативные тенденции в дорожно-транспортной инфраструктуре", — добавил он.

Перед началом заседания участники совета и парламентарии посетили автовокзал в Иркутске, где в настоящее время проводятся работы по модернизации как здания, так и информационных систем. В следующем году планируется установить навесы в зоне отправления автобусов. Однако комфортные условия для пассажиров и водителей общественного транспорта пока доступны не во всех муниципалитетах. Депутаты, в частности, собираются выяснить существующие проблемы во время рабочих поездок по своим избирательным округам.

Например, Александр Ведерников отметил, что в поселке Новостройка Черемховского района нет ежедневного автобусного сообщения. Мэр района Сергей Марач сообщил, что более 30 населенных пунктов не имеют доступа к транспортным перевозкам, а из 13 муниципальных маршрутов лишь два имеют регулируемую форму. Депутат ЗС Галина Кудрявцева добавила, что жителям Гороховского и Марковского муниципальных образований сложно добраться до Иркутска. Кроме того, рядом с амбулаторией в Уриковском муниципальном образовании не предусмотрены автобусные остановки, аналогичная проблема может возникнуть и в Листвянкинском муниципальном образовании, где сейчас строится медицинское учреждение.

Александр Ведерников подчеркнул, что вопрос транспортной доступности является актуальным не только для сельских районов, но и для районных центров.

"Практически все муниципалитеты сталкиваются с серьезным износом парка пассажирского транспорта, нехваткой водителей и недостатком средств на обновление автобусов, а также поддержку легальных перевозчиков. Мэры сообщают нам о том, как зимой горожане мерзнут на остановках, вынуждены ночевать на вокзалах из-за отсутствия автобусов. Накануне на сессии ЗС был принят в окончательном чтении бюджет на следующий год, в который депутатскими поправками было заложено 13 млн рублей для разработки регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Иркутской области и стандартов такого обслуживания. Важно понять, каковы планы действий профильного министерства, чтобы перейти от беспорядка в перевозках к прозрачной и понятной системе с высокими стандартами обслуживания.", — добавил спикер.

Максим Лобанов сообщил, что в регионе идет работа по модернизации маршрутной сети. В частности, количество дублирующих маршрутов удалось сократить с 367 до 307 без ухудшения транспортной доступности. Также разрабатываются паспорта транспортной обеспеченности территорий, целью которых является обеспечение транспортной связи между населенными пунктами и районными центрами, а также между районными центрами и областным центром. Основные этапы реформы транспортной схемы планируются на 2025 год. Предполагается создание регионального стандарта и комплексного плана по транспортному обслуживанию, а также участие региона в федеральном проекте "Развитие общественного транспорта" в рамках нацпроекта "Инфраструктура для жизни". Это включит, например, обновление подвижного состава общественного транспорта в городах с населением свыше 50 тысяч человек.

Вице-спикер регионального парламента Наталья Дикусарова отметила, что при реформировании транспортного сообщения следует учитывать все аспекты, включая планы по развитию туризма и строительство социальных учреждений. Она также подчеркнула необходимость внимательно проработать вопрос перевозки льготных категорий граждан на коммерческих маршрутах.

Член Общественного совета Юрий Фалейчик предложил при формировании туристических маршрутов на Байкал подумать о расширении дорог в таких местах, как Листвянка, МРС и Хужир, чтобы предотвратить транспортные проблемы в сезон отдыха. Кроме того, были оглашены предложения по развитию водного транспорта, восстановлению причалов и улучшению инфраструктуры в их окрестностях.

Все предложения членов Общественного совета и представителей муниципальных образований будут включены в проект решения, который, после утверждения, будет направлен в правительство Иркутской области.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость