Дмитрий Паламарчук: Когда я найду роль человека, похожего на себя, вы сильно удивитесь

Петербургский актер рассказал о съемках в сериале Ронин
Дмитрий Паламарчук: Когда я найду роль человека, похожего на себя, вы сильно удивитесь
Фото: ТВ-3

25 декабря. 13 января выходит сериал "Ронин" (16+). В центре сюжета спецназовец, вынужденный вернуться в родную деревню, чтобы решать семейные проблемы. Съемки проекта проходили в Красноярском крае с участием местных артистов, а главную роль сыграл петербургский актер Дмитрий Паламарчук. 

— Дмитрий, вашего героя Ивана Доронина в сериале "Ронин", наверное, можно назвать героем нашего времени. Благородный, выдержанный, всегда готовый прийти на помощь. На ваш взгляд, для него это больше награда от жизни или все-таки наказание, поскольку порой он совершает поступки в ущерб себе?  

— Думаю, мой герой не воспринимает свой характер как плюс или минус. Он действует прямо здесь и сейчас исходя из того, что в данный момент диктуют обстоятельства. Иван ориентируется на свои жизненные приоритеты, ценности, то, что он считает правильным и необходимым, и реагирует. Возможно, в этом он сильно отличается от меня, поскольку я скорее аналитик. Прежде чем принять решение, я прислушаюсь к своему первому ощущению, но потом провожу большую аналитическую работу, рассматриваю проблему со всех сторон. Тогда будет понятно насколько необходим тот или иной мой шаг. Доронин действует сразу, что иногда приводит к серьезным для него последствиям. Однако, это такой человек, и он не может по-другому.  

— В каждом человеке живет внутренний критик, который зачастую недоволен какими-то моментами. А что насчет вас? Вы удовлетворены результатом вашей работы в сериале? 

— Честно сказать, да! Я доволен, и мне не хочется что-то переделать или переснять. На самом деле, это был непростой и долгий путь к принятию себя и своей работы. Только в последние лет пять я перестал заниматься постоянной самокритикой, а большую часть карьеры очень скептически относился к тому, чем занимался и оставался недоволен многими своими работами. Вероятно, они так и останутся нелюбимыми. Однако в "Ронина" было вложено много сил и любви. На мой взгляд, когда так сильно вкладываешься, это всегда дает положительный результат.

— Фильмы и сериалы об отношениях, где герои признаются друг другу в чувствах, — это больше романтическое настроение. Мистические картины — загадочное. А у "Ронина", по вашим ощущениям, какое настроение?

— Знаете, у меня была возможность увидеть драфты нашего проекта, то есть черновой монтаж с первой по пятую серии. К моему удивлению, получился медитативный сериал. Там большое количество видов Красноярского края, лесов, а мой герой проводит много времени молча, просто за рулем автомобиля. Неторопливые диалоги, и при этом подробная история с очень хорошим проживанием. В результате "Ронин" становится затягивающим и буквально "засасывает" зрителя. Вроде не происходит ничего сверхдинамичного, но это кино имеет какую-то магию. Может, это дух Сибири или тайги?! Ты попадаешь в него и погружаешься, смотришь с удовольствием, с визуальным наслаждением. Поэтому я бы не отнес "Ронина" к какому-то конкретному жанру, хотя это скорее мелодраматическое кино. Конечно, в хорошем смысле, не с фальшивой мелодрамой, а с той, что основана на крепкой драматургии.  

— Съемки детектива проходили в Красноярском крае, а именно в Овсянке, Дивногорске, на Усть-Мане и окрестностях, с конца весны 2024 года и длились аж четыре месяца. Получается, вы были в настоящей сибирской экспедиции. Но это вам не в новинку, ведь некоторые сцены из седьмого сезона сериала "Невский" (16+) снимались в природном парке "Ергаки" и в Минусинске. Может, уже пора подумать о том, чтобы купить домик в Сибири и приезжать с семьей на каникулы?

— Очень жаль, но в этом году моя семья не смогла прибыть ко мне на съемки в Красноярск, потому что мне хотелось, чтобы близкие увидели Сибирь. Думаю, это должен сделать каждый человек в нашей стране, ведь зрелище действительно впечатляющее, а атмосфера невероятная. Четыре месяца пролетели очень быстро, причем они прошли в состоянии счастья и удовольствия от работы. Безусловно я в любой момент готов вернуться в Красноярск, да и в Сибирь в целом. Собственный домик пока для меня перебор, но определенную связь с этим краем я почувствовал.  

— Были ли на съемках "Ронина" какие-то испытания для вас? То, чего вы никогда не делали ранее? 

— Да, испытания были, но не совсем актерские. Дело в том, что в этом проекте я принял участие и как сорежиссер или скорее как помощник, а может и коуч, есть сейчас такое модное слово. 95% артистов в сериале из Красноярска, и у многих из них ранее не было опыта работы в кино. Они замечательные актеры, но играли только в театре, и многим было трудно. Чтобы облегчить задачу режиссеру, я взял на себя обязанность помогать коллегам, давать им советы, разбирать какие-то сцены вместе. Для меня это совершенно новый опыт, причем неожиданный. Я понял, что несмотря на большой багаж знаний о работе в кино, взаимодействие с другими людьми — совершенно другая история. Не всегда то, что тебе понятно и кажется легким и доступным, можно также легко и доступно объяснить и показать другому человеку. Я искал разные способы, чтобы помочь и добиться того результата, который мы хотели видеть в проекте. Очень многое удалось, и у всех артистов получились замечательные образы. Такой опыт был для меня в новинку и стал интересным и важным.  

— Вам хватает свободы на площадке? В каком процентном отношении на съемках присутствует импровизация? И вообще нужна ли она и в ней ли заключается свобода?

— Практически всё, что мы делали на площадке, — импровизация в той или иной степени. Например, люди, не связанные с творческими профессиями, часто спрашивают меня: "Как вы учите такое огромное количество текста?". Тайны нет: никакой текст я никогда не учу. Читая сценарий, я должен понять основную мысль диалога или монолога, а также запомнить ключевые слова. Потом на площадке я формирую эту мысль с помощью ключевых слов. Таким образом, получается, что мысль присвоена мной, а текст либо идентичный, либо очень близкий к тому, что был написан. Однако, по большому счету, всё это и есть импровизация. 

В случае с "Рониным" мы не были загнаны в рамки, и нам давали возможность для редактирования сценария. Мы все время были на связи с его автором, регулярно советовались. Если в конкретных ситуациях нам казалось, что какие-то моменты не совсем удалось найти или что-то другое будет смотреться выигрышнее, мы видоизменяли и импровизировали. Так что свободы было много, и, на мой взгляд, это пойдет на пользу проекту.  

— По каким критериям вы отбираете роли?

— Никакого принципа нет. Самое главное, чтобы роль во мне резонировала, отзывалась у меня как у человека. Это даже может быть одна конкретная сцена, которая из всего сценария больше всего понравится и запомнится, а мне захочется воплотить этот эпизод в жизнь. Бывает, откликается сам сценарий, его настроение, даже если роль небольшая, но хочется принять участие в истории, стать частью ее ансамбля. Всё на уровне интуиции, нет жесткой аналитики из разряда: вот эта роль мне выгодна, а другая — нет. В плане выбора ролей у меня огромная свобода, я не страдаю от предрассудков или снобизма. Главное, чтобы образ был хорошо написан, и я чувствовал с ним связь и желание играть. 

— Знаю, что вы очень много времени между съемками проводите в доме под Петербургом, который построили. Признавались, что интроверт и аскет, любите уединение и тишину и не мыслите свою жизнь без видеоигр, а сейчас еще увлеклись стрельбой из лука. Получается, что вы расслабляетесь, имея хобби, в которых нужны сосредоточенность и собранность? 

— Боюсь, у вас не совсем верное представление как о видеоиграх, так и о стрельбе из лука. Сосредоточенность и собранность в этих вещах не всегда помогают. Игры же бывают совершенно разные, и в каких-то требуются эти качества, а в других всё наоборот. 

Если же говорить про стрельбу из лука, то лично мне сосредоточенность и собранность мешают, поскольку интуиция здесь важнее. Есть даже такое понятие как "стрельба по наитию", когда ты доверяешь телу и становишься продолжением стрелы, отпуская тетиву, чувствуя, что именно сейчас попадешь в цель. Это очень интересное и приятное состояние. Я бы даже сказал, что стрельба из лука больше расслабляет, чем заставляет сосредоточиться или собраться.  

— В современном мире, чтобы оставаться популярным, нужно не стоять на месте. Саморазвитие — ключ к новым высотам. И для этого необходимо расти и развиваться в разных жанрах. Какого Дмитрия Паламарчука еще не знают телезрители?

— Да, честно говоря, вы совсем не знаете Дмитрия Паламарчука! Я уже не раз об этом говорил, в том числе и самому себе, но моя роль мечты — это герой наиболее близкий мне самому. Такая роль, в которой я бы смог максимально раскрыться как человек, показать себя, черты своего характера, комплексы и заботы, точки радости и счастья, триггеры и так далее. Все сыгранные мной персонажи — это прежде всего образы, хотя я и стараюсь их приблизить к себе. Вот когда я найду роль человека очень похожего на себя, вы очень сильно удивитесь, потому что обнаружите много несовпадений между вашим представлением обо мне и мной настоящим. 

— Вы родились в Санкт-Петербурге. Это один из самых красивых городов как в России, так и в Европе. А чем вас могут зацепить или цепляют какие-то далекие от Северной столицы места?

— На самом деле, меня цепляет именно то, что я нашел в Красноярске. Я имею в виду горы. Я просто обожаю города, стоящие на разных высотах. Например, я был в полнейшем восторге от Тбилиси — города, будто впечатанного в гору. Поэтому его районы находятся на разной высоте, а эти изогнутые улочки со своими старинными зданиями, красивыми дверями…

Красноярск находится как бы в чаше гор, но мы много снимали в области, ездили по разным населенным пунктам, где тоже невероятно. К горам добавляется буйная зеленая шапка лесов, а также Енисей с его притоками. Я видел невероятную картину, когда Енисей покрылся молочной пеной тумана, и это было очень красиво. Поэтому на меня, петербуржца, человека, привыкшего к геометрии внутри города и равнинной местности, горы всегда производят сильное впечатление. 

— Со съемок в Красноярском крае вы чуть-чуть не доехали до Иркутска и Байкала. Есть ли в планах путешествие к нам? 

— Да, конечно, ведь не увидев Байкал, нельзя считать себя человеком, повидавшим красоту. Естественно, мне очень хочется добраться. Скажу честно: в последнее время туристическим поездкам я предпочитаю рабочие. Мне стало интереснее попадать в новые места не только как туристу, но и как профессионалу. Плюс, в процессе съемок ты начинаешь вживаться в новые города, ощущать их своими, пытаться освоиться, осознать людей и атмосферу. Поэтому если возникнет какой-нибудь проект в Иркутске и на Байкале, я не буду задумываться над тем, чтобы туда поехать. Это надо увидеть, прочувствовать и, кто знает, может быть, и влюбиться?! 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость