17 января. Традиционно после празднования старого Нового года сеть супермаркетов "Слата" проводит анализ покупок сибиряков в новогодний период. И вновь статистика показывает: иркутяне не экономят на любимом празднике, однако покупательский интерес тем не менее изменился. Китайские мандарины и виноград, российское шипучее и отечественные кондитерские изделия стали почетными гостями на праздничных застольях.
Общее число покупок в супермаркетах "Слата", расположенных в городах Иркутск, Шелехов, Ангарск, Братск, Саянск, за сравниваемый период составило более трёх с половиной миллионов чеков, что на 5,8% больше, чем в прошлом году. Наибольшее количество покупок совершается в последнюю неделю декабря, об этом говорит рост среднего чека (+30%). Данный прирост сети удалось обеспечить в том числе за счёт увеличения доли промоакций в самых востребованных категориях: "кондитерские изделия" — 65%, в "сезонные товары" — 52%, "бакалея" и "молочная продукция" — по 33%. В декабре фокус внимания традиционно держался на сладких подарках, праздничном ассортименте, консервации, алкоголе, фруктах и овощах.
Ранее, в декабре, "Слата" писала, что классический набор товаров для салатов подорожал на 20%. Главным образом стоимость повысилась из-за роста цен на колбасу, сельдь и майонез.
"Продажи классической консервации для салатов: горошка, маринованных огурцов, кукурузы — показали лучшую динамику роста продаж в декабре, чем годом ранее. В декабре такую консервацию приобретали на 80% больше, чем в течение года. Также отмечаем рост продаж сгущенного молока — по итогам декабря было реализовано почти 27 тысяч единиц продукции", — поделился заместитель коммерческого директора торговой сети "Слата" Сергей Дорохов.
В последнюю предновогоднюю неделю традиционно лидером среди фруктов стали мандарины. Всего их реализовали 83 тонны, что на 7,5% больше прошлого года. Нельзя не отметить и снижение цены относительно 2023 года на 7%.
"Среди стран производителей первую строчку по-прежнему занимает Китай, несмотря на снижение общей доли в структуре продаж — с 60% до 57%. На втором месте турецкие мандарины — 23% (годом ранее их доля составила 15%). Замыкают турнирную таблицу мандарины из Марокко. Представители с африканского континента сократили продажи практически вдвое на фоне роста цены на 11%", — рассказал руководитель направления ВЭД и закупок ФРОВ сети "Слата" Андрей Зудов.
Новым фруктовым трендом встречи 2025-го года стал виноград. Его продажи выросли более чем в 4 раза! В лидерах оказались представители сортов из КНР, но главным фаворитом у покупателей стал сорт "Мускат" ("белый Премиум"). На него пришлось 35% продаж всего реализованного винограда.
Спрос на кондитерские подарки в 2024-м остался практически на уровне прошлого года. Покупатели не стали экономить на детских эмоциях, но, как и годом ранее, современным брендовым подаркам предпочли традиционные отечественные наборы (70%), которые в среднем дешевле на 15 — 20%. Наиболее востребованы сладкие подарки среднего ценового сегмента — в диапазоне 250 — 350 рублей.
В "Слате" также отметили изменения у покупателей и в отношении к шипучему в бокалах. Интерес сместился в сторону отечественных производителей, в то время как спрос на импорт прогнозируемо снизился в среднем на 30%. Ключевая причина — рост пошлин и, как следствие, повышение цен.