Депутаты думы Иркутска работают над внедрением методики Базарного в школы

Народные избранники обратились к губернатору с просьбой оказать содействие в массовой интеграции данной технологии
Депутаты думы Иркутска
Фото: Пресс-служба думы Иркутска

21 января. Депутаты думы Иркутска продолжают работать над внедрением здоровьесберегающей методики в школы города. Ранее народные избранники неоднократно обсуждали ее использование в образовательных учреждениях. Депутаты решили обратиться к главе Приангарья Игорю Кобзеву и в Общественную палату региона с просьбой оказать содействие в массовом внедрением методики В.Ф. Базарного в школы столицы Иркутской области. Кроме того, на профильной комиссии думы народные избранники рассмотрят возможность дополнительного поощрения учителей, использующих данную технологию, пишет ИА IrkutskMedia.

Обсуждение внедрения технологии Базарного инициировал депутат думы по избирательному округу №35 Александр Панько еще в седьмом созыве представительного органа власти. По решению депутатов, из бюджета города выделили средства на приобретение специализированного оборудования в некоторые образовательные учреждения.

"Это все не сложно и не затратно финансово. Родителям нужно осознать то, насколько это важно. Можно водить ребенка на разные образовательные программы и упустить тот момент, когда у него зрение ухудшится, появится искривление позвоночника. Всех этих проблем можно избежать с помощью изменения методики проведения урока. Благодаря ей состояние детей улучшается в разы. Нужно, чтобы об этом как можно больше говорили, родители читали, узнавали об этом и эти методики были внедрены в классах. Нам нужно просто взять и вместе начать заботиться о наших детях", — отметил Александр Панько.

С 2023 года методику внедряют в образовательных учреждениях Иркутска. Пилотными площадками стали школы №18, №27, №37, №57 и №69, где заработали девять классов, в которых обучение проходят 243 ребенка. В прошлом году были сформированы еще четыре 1-х класса, обучающих по данной технология. В будущем планируется оборудовать специальный класс для реализации данной технологий в школе по улице Ярославского. Помимо Иркутска, методику применяют в других населенных пунктах региона. Так, в Ангарске технология осуществляется в 17 образовательных учреждениях, а в Свирске во всех.


Школа №57 и класс с применением здоровьесберегающей методики В. Ф. Базарного. Пресс-служба думы Иркутска

Для проведения занятий по технологии Базарного требуется обустроить специализированные классы в школах. При этом стоимость оборудования и ремонта незначительно превышают стоимость оборудования обычного класса. Однако образовательные учреждения перегружены в Иркутске, а в классах обучается большое количество детей. Такие условия не позволяют расставить парты и конторки по рекомендациям автора методики, работать с сенсорными крестами и разместить нужное количество шведских лестниц и балансиров.

Депутаты предлагают предусматривать оборудование в уже строящихся школах и тех, которые будут возводится в будущем, а также при проведении капремонта. Кроме того, необходимо проводить  специальные курсы для педагогов по применению технологии и обсуждать методику с родителями учеников. Благодаря инициативной группе в школе №37 появился класс со здоровьесберегающим оборудованием. Специальное обучение проводится как для опытных педагогов, так и для студентов ИГУ, которые готовятся стать учителями.

"У наших директоров много работы по ремонту учреждений, у кого-то есть и предписания надзорных органов. Но мы должны  работать вместе и помогать им финансированием решать эти проблемы и закупать оборудование, методические пособия для обучения данной технологией", — рассказал депутат по избирательному округу №24 Григорий Вакуленко. 


Массажный коврик для ног ребенка. Пресс-служба думы Иркутска

Народные избранники вновь вынесли данный вопрос на депутатских слушаниях, которые прошли в декабре. На них пригласили директора АНО "Информационно-аналитический центр", специалиста по методике профессора В.Ф. Базарного и педагога  Алексея Северикова, который отметил, что научно-медицинский исследовательский центр здоровья ребенка в Москве проводил исследование в столичных школах. Из всех первоклассников абсолютно здоровыми оказались 4,3%, что доказывает необходимость работать в направлении здоровьесбережения детей.

"Я, как родитель, хотел бы, чтобы мои дети в детстве тоже пользовались этой технологией. В наше время школьники долго сидят за партой и в гаджетах. От этого сутулятся и имеют проблемы со спиной, зрением. Считаю, что необходимо популяризировать методику у родителей, чтобы они знали о том, как можно сохранить здоровье детей и пользовались этой возможностью в наших иркутских школах", — прокомментировал Евгений Стекачев.

Добавим, что суть методики В. Ф. Базарного заключается в сохранении здоровья детей в области зрения и опорно-двигательного аппарата. Учебные занятия организуются с использованием специальной мебели с ростомерами и наклонными поверхностями (конторками), что позволяет динамично менять позы во время занятий. Для разминок и упражнений, направленных на развитие мышечно-телесной и зрительной координации, а также на тренировку внимания и скорости реакции, применяются визуальные схемы траекторий, которые размещают на потолке, и офтальмотренажеры. Важной особенностью этих уроков является их движущийся характер, постоянный поиск и выполнение заданий, которые способствуют активизации детей.

Смотрите полную версию на сайте >>>