Аэропорт Усть-Илимска будет принимать самолёты с вместимостью до 50 пассажиров

С 2 апреля возобновляется прием среднемагистральных самолетов
Аэропорт Усть-Илимска будет принимать самолёты с вместимостью до 50 пассажиров
Фото: Правительство Иркутской области

28 марта. Аэропорт Усть-Илимска готовится к приему первых регулярных рейсов на самолетах Ан-24 после многолетнего перерыва. Первый рейс по маршруту Иркутск-Усть-Илимск-Иркутск выполнит авиакомпания "ИрАэро" 2 апреля 2025 года. Субсидированные билеты будут стоить 7 тысяч рублей в одну сторону при запланированном объеме в 176 рейсов до конца года, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Иркутской области.

Возобновление работы аэропорта стало возможным после перевода его в класс "Г", что позволяет принимать воздушные суда третьего класса. За последние годы проведена масштабная реконструкция: обновлена 3-х километровая взлетно-посадочная полоса, построен аэровокзал пропускной способностью 50 пассажиров в час, закуплено специализированное оборудование для обеспечения безопасности полетов.  

"Усть-Илимск является участником программы субсидированных полетов, которую реализует правительство Иркутской области. Для пассажиров стоимость билета в одну сторону составляет семь тысяч рублей. С авиакомпанией заключено соглашение, по которому с апреля по декабрь она выполнит 176 рейсов", — отметил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов.

Аэропорт Усть-Илимска, открытый в 1980 году, прекратил работу в 1990-х годах. В рамках восстановительных работ проведено комплексное обследование инфраструктуры, включая 3-километровую взлётно-посадочную полосу, а также сформирован новый персонал и разработана система авиационной безопасности.

В 2024 году аэродром получил сертификацию класса "Г", разрешающую приём воздушных судов третьего класса. Завершена реконструкция аэровокзала мощностью 50 пассажиров в час. Обновлена разметка ВПП и рулёжных дорожек, закуплено специализированное оборудование: противопожарная техника и машины для обработки полосы от обледенения.

Региональные власти совместно с тарифной службой утвердили расценки на наземное обслуживание регулярных рейсов. Эти меры позволили возобновить полноценную работу аэропорта после 30-летнего перерыва.

Смотрите полную версию на сайте >>>