21 мая. Депутаты Законодательного собрания Иркутской области приняли сразу два важных закона в сфере пассажирских перевозок в ходе 24-й сессии парламента региона, которая прошла под председательством спикера Александра Ведерникова. Первым законом вводится административная ответственность для транспортных компаний, которые нарушили правила перевозки пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Второй закон подразумевает увеличение количества регулируемых межмуниципальных маршрутов в регионе до 30%, пишет ИА IrkutskMedia.
Изменения в закон об административной ответственности за правонарушения в сфере перевозки пассажиров обязывают перевозчиков выполнять число рейсов в соответствии с расписанием, транслировать информацию о местонахождении автобусов в региональную информационную систему навигации, а также иметь в автобусах работающие терминалы для безналичной оплаты и электронные табло с информацией.
Второй закон, который поддержали депутаты, включает меры поддержки для перевозчиков, которые также призваны увеличить комфорт жителей региона. Руководитель фракции "Единая Россия", вице-спикер Наталья Дикусарова отметила, что в настоящее время в отдаленных районах Иркутской области возникают проблемы при перевозке льготников по нерегулируемым категориям граждан.
"На сегодняшний момент в законодательстве Иркутской области очень сбивчиво сформулированы термины, которые касаются вопроса обеспечения прав льготников именно на нерегулируемых тарифах. Согласно федеральному законодательству это всего лишь право, но не обязанность перевозчиков. Тем не менее, нам дано право установить порядок предоставления субсидий перевозчикам, которые предоставляют льготный проезд на нерегулируемых тарифах", — сообщила Наталья Дикусарова.
По ее словам, после принятия закона правительству региона предстоит разработать порядок компенсации перевозчикам затрат на перевозку льготных категорий пассажиров по маршрутам с нерегулируемыми тарифами.
Еще одна поправка предполагает урегулирование тарифов на 30% всех межмуниципальных перевозок в Иркутской области. Наталья Дикусарова напомнила, что на сегодняшний день в регионе регулируется всего 12% таких маршрутов. Руководитель фракции КПРФ Евгений Сарсенбаев считает, что поправки в закон сделают маршруты более доступными для населения.
— Я думаю, что это (прим. ред. — поправки) коснется как раз тех категорий граждан, которые не могут себе позволить поездки по нерегулируемым тарифам, где сумма за перевозку достаточно велика. Те регулируемые тарифы, которые в дальнейшем будут субсидироваться, дадут им такую возможность. Конечно, это правильный шаг и со стороны правительства, и со стороны депутатского корпуса для того, чтобы поддержать жителей Иркутской области, чтобы транспортные услуги были им по карману. Считаю, что это положительная динамика, — рассказал Евгений Сарсенбаев.
Другой блок поправок затрагивает формирование комплексного плана транспортного обслуживания населения, который планируется разработать в регионе. По словам Натальи Дикусаровой, документ будет учитывать все существующие в транспортной сфере проблемы.
"В комплексном плане обязательно должны найти отражение такие задачи, как определение приоритетов целей и задач транспортного обслуживания, определение мероприятий, обеспечивающих достижение целевых значений и показателей, установленных региональным стандартом транспортного обслуживания. И самое главное — должны быть решены вопросы по оформлению графика проведения конкурсных процедур и заключения госконтрактов на осуществление регулярных перевозок пассажиров по регулированным тарифам, но не менее чем 30% таких межмуниципальных перевозок", — сообщила Наталья Дикусарова.
Председатель Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников обратил внимание на то, что по-прежнему актуальным остается вопрос создания единой универсальной платформы для льготных категорий пассажиров. Речь идет об универсальных картах пассажиров, которые будут действовать на всей территории региона.
"С одной стороны мы вводим механизмы, которые позволяют поддержать перевозчика и навести порядок в этой сфере, сделать транспортное обеспечение понятным и прозрачным для транспортных компаний. С другой стороны, мы защищаем пассажиров, которые замерзают зимой на остановках в ожидании автобусов. И мы надеемся, что этот вектор, заданный губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым и парламентом, продолжат и наши муниципалитеты, когда будут наводить порядок в своих внутренних перевозках", — рассказал Александр Ведерников.
Оба законопроекта были приняты во втором окончательном чтении в ходе сессии.