Александр Ведерников: Дорожная сеть Иркутска и пригорода должна развиваться на перспективу

Спикер ЗС отметил, что горожане не должны стоять в пробках и ездить по разбитым дорогам
Александр Ведерников: Дорожная сеть Иркутска и пригорода должна развиваться на перспективу
Фото: Мария Иванова

23 мая. Вопросы развития транспортной и дорожной сети областного центра обсудили на совещании под руководством председателя регионального парламента Александра Ведерникова. В нем приняли участие руководители и члены профильных комитетов ЗС, министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, мэр Иркутска Руслан Болотов, председатель городской думы Евгений Стекачев, представители профильных комитетов администрации, пишет ИА IrkutskMedia. 

Руслан Болотов рассказал, что в этом году в Иркутске будут ремонтировать 30 км дорог, в том числе 34 участка основных городских улиц, но этого недостаточно. По его словам, наращивание темпов дорожного ремонта должно сопровождаться областным финансированием, а маршрутная сеть и условия ее работы должны регулироваться на уровне субъекта. Евгений Стекачев добавил, что необходимо обеспечение инфраструктуры — замена автомобилей малой вместимости на автобусы, создание выделенных полос для движения общественного транспорта, повышение качества содержания дорог.

"Иркутск — это лицо региона. И по тому, какие в городе дороги, судят обо всей области. Нам как столице Восточной Сибири необходимы современные транспортные узлы с высокой пропускной способностью. Сегодня мы работаем сразу над несколькими проектами, которых давно ждут иркутяне. Это Байкальское кольцо, Лермонтовская и Маратовская развязки. Наряду с этим проектируем строительство новых дорог, в том числе в жилом комплексе "Союз", капитальный ремонт улицы Марии Цукановой, реконструкцию улицы Пискунова. Реализация таких капиталоёмких проектов невозможна без привлечения финансирования из федерального и областного бюджетов, поддержки всех уровней власти", — подчеркнул Руслан Болотов.

Максим Лобанов сообщил, что в Иркутской области разработаны документы транспортного планирования, которые учитывают несколько сценариев развития дорожной и транспортной сети. Он отметил, что разгрузить центр Иркутска на данном этапе можно за счет перераспределения транспортных потоков, а также изменения схем организации движения на отдельных магистралях. Кроме того, министр подчеркнул, что городу, который является лицом региона, продолжается выделение средств из регионального дорожного фонда на ремонт, именно на областной центр приходится около 6% всех средств фонда.

Спикер ЗС отметил, что иркутяне не должны стоять в пробках и ездить по разбитым дорогам, поэтому развитие дорожной инфраструктуры и транспортного обеспечения должны опираться на реальные данные пассажиропотока, перспективы жилой застройки, показатели экономической эффективности. Он напомнил, что региональный парламент на майской сессии принял два закона, регулирующих пассажирские перевозки.

"Мы по инициативе губернатора Игоря Кобзева приняли два закона, которые упорядочивают отрасль пассажирских перевозок. С одной стороны, мы сделали региональное законодательство более понятным и удобным для работы перевозчиков, с другой — ввели ответственность за нарушение установленных правил по количеству автомобилей на линии, расписанию движения и другим важным моментам. По этому пути теперь должны пойти и муниципалитеты. Но мы понимаем, что это — только первый шаг. Нам необходимо комплексно подойти к проблеме, чтобы не только повысить комфорт пассажиров, но и при помощи регулирования отрасли в целом снизить интенсивность движения по основным дорогам, это повлияет на срок службы полотна и качество покрытия, и так далее. И конечно, мы понимаем, что на Иркутск в этом смысле ложится огромная нагрузка и с логистической точки зрения, потому что это основной транспортный узел для приезжающих в регион, и в связи с формированием естественной агломерации", — заявил Александр Ведерников.

Смотрите полную версию на сайте >>>