Новый партнер родителя: как говорить об этом с детьми разного возраста

Как правильно говорить с детьми о своем спутнике и что важно при этом учесть?
Новый партнер родителя: как говорить об этом с детьми разного возраста
Новый партнер родителя: как говорить об этом с детьми разного возраста
Фото: ТВ-3

25 мая. 25 мая выходит новая мистическая мелодрама "Магия сердца" (16+). После смерти матери Мила становится опорой для отца и берёт на себя семейный бизнес. Но всё меняется, когда в их доме появляется Альбина — загадочная гадалка и новая возлюбленная Сергея. Сбежав из семьи, Мила объединяется с харизматичным экстрасенсом Сергеем, чтобы раскрыть тайны прошлого — и неожиданно находит любовь. История Милы и её отца Эдуарда заставила нас задуматься: как правильно говорить с детьми о новом партнёре и что важно при этом учесть?

Возраст имеет значение

При знакомстве партнёра с ребёнком очень важно учитывать возраст чада. Например, малышам (до 6 лет) легче представлять нового спутника, ведь для них в первую очередь важен эмоциональный опыт. Те, кто с ними играют, те, кому они могут верить, те, кто рядом и те, кто добр по отношению к ним становятся их близкими друзьями. В таком случае разговор не нужен, достаточно аккуратно вводить нового человека в жизнь через совместные игры и тёплое общение. 

Дети от 7 до 12 лет уже острее переживают перемены. С ними важно говорить честно: объяснить, что у вас появился близкий человек, и вы хотите, чтобы они познакомились. При этом подчеркните, что никто не заменяет другого родителя — даже если тот не участвует в жизни ребёнка. 

С подростками всё сложнее. Часто у них появляются сильные эмоции: от раздражения до враждебности. Важно не обесценивать эти чувства, а признать их. Подросткам нужно пространство и возможность выразить своё мнение. И даже если вам хочется вступить в дискуссию — сначала выслушайте. 

Взрослые люди — тоже дети. Им тоже может быть непросто принять нового человека рядом с мамой или папой, особенно если это произошло после потери второго родителя или в позднем возрасте. Важно не оправдываться, а мягко дать понять: "Мне важно, чтобы ты знал, что в моей жизни появился человек, с которым мне хорошо". Не давите, дайте время.

Пример: Мила — взрослая, самостоятельная девушка, у которой есть жених и своя работа. Тем не менее, она не может спокойно принять новую любовь отца, потому что всё ещё тяжело переживает смерть матери.

Право на мнение и эмоции

Очень важно дать ребёнку понять, что он имеет право на любые чувства. Не заставляйте его "дружить" или притворяться, что всё хорошо. Предупредите ребёнка, что если ему некомфортно в обществе вашего мужчины или женщины, он всегда можете сказать вам об этом и вы не обидитесь на его чувства и ощущения. Это снизит уровень тревоги и увеличит уровень доверия.

Пример: Мила резко воспринимает Альбину. Она постоянно ссорится с отцом, ревнует и даже мстит Альбине. Эдуард не выслушивает дочь, не даёт высказать сомнения и просто игнорирует её реакцию.

Время — ваш союзник

Во-первых, знакомство не должно происходить спонтанно. Не стоит ставить ребёнка перед фактом. Лучше предупредить заранее: рассказать, что в вашей жизни появился важный человек, и вы хотите познакомить его с ребёнком.

Во-вторых, не торопитесь. Дайте ребёнку время привыкнуть. Не требуйте мгновенного принятия и не навязывайте контакт. Лучше создать естественные обстоятельства, например, организовать совместную прогулку.

Пример: Одна из главных ошибок Эдуарда — он не подготовил Милу. Она зашла в комнату, услышав смех, и увидела незнакомую женщину, которую отец называет своей любовью. 

Официоз ни к чему 

Не превращайте знакомство в официальную церемонию: "Познакомься, это мой мужчина/женщина". Лучше предложите общее занятие — настольную игру, прогулку, совместную готовку. Это создаст естественное пространство для общения, без давления.

Пример: В какой-то момент Эдуард пытается пригласить дочь на совместный ужин, который приготовила Альбина, но и тут ошибка… он просит ради этой встречи отменить важные планы на вечер, которые были у Милы. 

Любовь не напоказ 

Проявления нежности при ребёнке допустимы, если они естественны и не чрезмерны. Объятия, лёгкие поцелуи, доброта — всё это помогает детям понимать, что отношения могут быть тёплыми и надёжными. Главное, чтобы ребёнок не чувствовал себя отодвинутым на второй план.

Пример: Эдуард и Альбина всё время вместе — обнимаются, смеются, ведут себя как пара. На первый взгляд, это нормально. Но Эдуард не замечает, что Милу это разрывает изнутри. Он не снижает уровень близости с Альбиной при дочери и никак не поддерживает саму Милу.

Смотрите полную версию на сайте >>>