28 мая. Перенос трамвайных путей с улицы Ленина на улицу Марата рассмотрели на депутатских слушаниях, которые прошли в думе Иркутска сегодня, 28 мая. Проект предполагает реализацию в два этапа — от Глазковского моста до Модного квартала, а также от Модного квартала до улицы Декабрьских Событий. Директор МКУ Иркутска "Проектный офис дорожной деятельности" Иван Сунгатулин отметил, что, предварительно, стоимость проекта не будет превышать 4 млрд рублей, пишет ИА IrkutskMedia.
По словам Ивана Сунгатулина, в рамках проекта на улице Степана Разина предусмотрено создание трамвайного пути и ликвидация парковки. На участке от Глазковского моста до улицы Российской будут функционировать две полосы в одном направлении движения. Проезд в сторону Глазковского моста будет осуществляться по одной полосе, а на участке от Российской до Горького сохранится текущая ситуация.
На участке улицы Тимирязева от Красноармейской до Партизанской предложено создать обособленный трамвайный путь, который сдвинут к правому краю проезжей части. Таким образом, в сторону улицы Седова заработают две полосы для движения автомобилей.
Перенос трамвайных рельсов позволит реорганизовать движение на Ленина, создав две полноценные полосы движения для автомобилей в каждую сторону. Иван Сунгатулин отмечает, что благодаря этому увеличится пропускная способность улицы, а задержки личного транспорта станут минимальными. Из недостатков он выделяет — крупные затраты на перенос трамвайных путей и вырубку деревьев на сквере.
В районе школы №15, которая находится напротив Модного квартала, предполагается уменьшение пешеходного тротуара и создание велосипедной дорожки, которая будет огорожена от трамвайных путей зеленой изгородью. Таким образом, движение в сторону Академического моста будет осуществляться по четырем полосам, в сторону Глазковского — по трем.
Напротив ДС "Труд" возможно два варианта развития событий. Первый, как отмечает Иван Сунгатулин, предполагает сохранение существующего расположения фонтана. Однако зампредседателя комитета, главный архитектор города комитета по градостроительной политике администрации Антон Жуков предложил рассмотреть вариант, который предполагает перенос фонтана. Трамвайные пути пройдут ближе к фонтану, будет обустроена велодорожка и посадочные площадки для пассажиров. Движение будет осуществляться по четырем полосам.
Перенос фонтана у ДС "Труд". Фото: скриншот трансляции из соцсети "ВКонтакте" (12+)
Одним из необычных предложений, прозвучавших в ходе доклада, стало прокладывание трамвайных путей по скверу около памятника Ленина. Памятник сохранится, как и зеленая зона, а тротуар пройдет вдоль рельсов. Однако Иван Сунгатулин обратил внимание на то, что при прокладке рельсов могут возникнуть сложности, связанные с тем, что на их пути расположено множество объектов культурного наследия. Кроме того, придется пожертвовать сквером, где расположен памятник "Иркутская кошка". Вместо него пройдут обособленные трамвайные пути и разместят остановку в обе стороны.
Для путей придется вырубить некоторые деревья. Фото: скриншот трансляции из соцсети "ВКонтакте" (12+)
Иван Сунгатулин отмечает, что перенос путей на улицу Марата позволит увеличить пропускную способность улицы Ленина, а также сократит на треть задержки в движении личного автотранспорта и повысит доступность для пешеходов. Депутаты думы Иркутска поддержали проект.
Ранее агентство сообщало, что в Иркутске на перекрестках с трамвайными путями специалисты МУП "Иркутскавтодор" меняют изношенное асфальтовое и резиновое основание на бетонные плиты. Работы проводят ночью. Сейчас мероприятия проводят на улице Декабрьских Событий.