ВТБ: каждому второму сибиряку важен гибкий график на первой работе

Опрос показал, что для большинства респондентов старт карьера - это этап профессиональной адаптации
ВТБ: каждому второму сибиряку важен гибкий график на первой работе
Офис, работа, бизнес, коуч, бизнес, бизнесмен, предприниматель
Фото: Артём Хорошилов , ИА Stavropol.Media

5 июня. ВТБ провел опрос* о первых шагах в карьере: ожиданиях от работы, зарплатных предпочтениях и возможностях совмещения с учебой. Согласно исследованию, для большинства респондентов старт карьеры — это не просто способ заработка, а важный этап профессиональной адаптации, где на первый план выходят гибкий график, поддержка работодателя и практический опыт, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВТБ.

Большинство опрошенных сибиряков (62%) считают, что начинать работать или подрабатывать нужно уже в 14-18 лет. 28% участников опроса назвали оптимальным возрастом для старта карьеры — 19-21 год, 7%— от 22 до 25 лет.

Согласно данным исследования, 60% сибиряков  действительно начали работать еще во время учебы — в школе, колледже или университете. 

17% сибиряков считают совмещение работы с образовательным процессом несложным и полезным опытом. Однако 83% жителей Сибири сталкивались с трудностями при совмещении карьеры и учебы. Одним из значимых факторов успешного старта карьеры 82% опрошенных считают опыт стажировок, причем для 17% он является критически важным. Более половины россиян готовы рассматривать его как желательный, но необязательный критерий.

При выборе первой работы чаще всего сибиряки обращают внимание на график работы (49%), помощь в адаптации (41%)  и наличие стажировок (47%). Только треть участников опроса назвали конкурентный доход значимым критерием.

"Результаты опроса верно отражают современные тенденции на рынке труда и ожиданий молодежи. Мы наблюдаем устойчивый рост числа молодых клиентов до 30 лет, получающих регулярные зачисления. По итогам 2024 года их доля в нашем зарплатном портфеле достигла почти трети. Особенно заметен рост в двух возрастных группах: доля клиентов 22–25 лет увеличилась на 25%, а самая молодая аудитория — 14–16 лет — выросла на 42%. Эти данные подтверждают важность поддержки молодых специалистов и создания условий для успешного старта их карьеры", — комментирует Евгений Темяков, начальник управления "Зарплатные проекты" ВТБ.

* Опрос банка ВТБ был проведен с 20 по 25 мая по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Смотрите полную версию на сайте >>>