17 июня. Госдума в окончательном чтении приняла закон, направленный на защиту русского языка в публичном пространстве.
Документ ужесточает правила использования иностранных слов в рекламе, на вывесках и указателях. Теперь информация для потребителей должна быть на русском, за исключением некоторых заимствований, таких как "sale" или "shop".
Новые правила запрещают давать микрорайонам и жилым комплексам иностранно звучащие названия — они должны быть написаны только кириллицей. Также закон уточняет нормы использования русского языка в СМИ, исключая лексические ошибки и нецензурные выражения.
При этом из окончательной версии закона исчезли некоторые первоначальные инициативы. Например, не будет запрета на иностранные слова в коммерческих обозначениях, если они не являются официальными названиями брендов. Также отменено требование, чтобы государственные СМИ транслировали сообщения исключительно на русском.
Закон потребует внесения изменений в несколько нормативных актов, включая законы "О рекламе", "О защите прав потребителей" и Градостроительный кодекс.