24 июня. Программу повышения транспортной доступности населенных пунктов разрабатывают в Иркутской области. Её задача — связать поселки, села, деревни с районными центрами. Это полномочия муниципалитетов, районов и региона. Вопрос организации совместной работы обсудили на заседании Регионального совета Иркутской области под руководством губернатора Игоря Кобзева. В его работе принимают участие руководство гравительства региона, все министры, а также главы 41 муниципального образования, пишет ИА IrkutskMedia.
"Обеспечение надежной транспортной связи жителей отдаленных территорий с районными центрами — приоритетная задача, связанная с жизнеобеспечением населения. Её вместе должны решить правительство Иркутской области и муниципалитеты. Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с главами муниципальных образований приступили к изучению ситуаций в каждом конкретном районе, ищут возможности продления или изменения маршрутов, перевода на регулируемые тарифы. В первую очередь предложения должны давать именно муниципалитеты" — сказал Игорь Кобзев.
Губернатор поручил до конца года завершить эту работу, разработать и утвердить пятилетнюю программу развития транспорта, отметив, что будет держать вопрос на контроле.
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Лобанов сообщил, что сейчас общественным транспортом обеспечены 92,5% населенных пунктов региона. В их числе — практически все города, села, деревни и поселки Ангарского городского округа, Усть-Илимского, Слюдянского и Мамско-Чуйского районов. В 7,5% населенных пунктов региона необходимо исправлять ситуацию. Первоочередные меры необходимы в Черемховском, Осинском, Аларском, Усольском, Тулунском, Братском, Зиминском и других районах. Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства совместно с муниципалитетами разрабатывают предложения по изменению действующей маршрутной сети и формированию при необходимости новых маршрутов. Обсуждаются возможные меры финансовой поддержки районам.
"Специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства региона в режиме реального времени оцифровали межмуниципальные маршруты регулярных перевозок региона. Выявлены ситуации, когда несколько автобусов заходили в один населенный пункт. В некоторых районах изменены схемы движения, отменены дублирующие маршруты. Это отчасти позволило улучшить ситуацию. Теперь наша задача — найти возможности обеспечить работу транспорта в самых отдаленных территориях. Там нет большого количества пассажиров, но у них должна быть возможность добираться до административных центров районов", — сказал Максим Лобанов.
Вопрос работы общественного транспорта тесно связан с состоянием дорог, в значительной части случаев все они местного значения, и наличием остановочных пунктов. Главам муниципалитетов рекомендовано проработать эти вопросы параллельно с поиском решений по улучшению транспортной доступности.