10 июля. Летняя жара — серьёзное испытание для автомобиля. Производители гарантируют работоспособность машин до +45 °C. Но на деле уже при +30…+35 °C в работе авто могут начаться серьезные проблемы.
По словам автоэксперта Алексея Ревина, современные системы охлаждения хорошо справляются со своей задачей, если автомобиль не перегружен. Ехать по трассе — безопаснее, чем буксировать прицеп или другой авто.
Во время движения радиатор обдувается в достаточной мере. Опаснее всего — застрять и буксовать в песке. Тогда перегреваются и двигатель, и трансмиссия.
Если радиатор загрязнён или антифриз давно не менялся, риск перегрева повышается, даже если на улице нет удушающей жары.
Важно следить за уровнем масла — оно тоже участвует в охлаждении. У старых машин может появляться паровая пробка в системе подачи топлива. Современные авто страдают меньше, но риски сохраняются, особенно при неисправной вентиляции бака.
В жару возрастает вероятность детонации двигателя, особенно при заправке низкооктановым топливом. При первых признаках — стуках под капотом — стоит избегать нагрузок и срочно долить качественного бензина.
Тормозная система тоже имеет свои уязвимости. Колодки перегреваются, жидкость может закипеть, особенно если не менялась много лет.
После торможения не подъезжайте к поливалкам — холодная вода может разрушить нагретые диски.
Зимние шины на жарком асфальте теряют сцепление, быстрее изнашиваются, а при торможении не справляются, особенно без АБС.
Наконец, кондиционер может отключиться из-за неправильной заправки фреоном, а перегрев генератора — привести к выкипанию электролита в аккумуляторе, передает "За рулем".