16 июля. Автогонщик Константин Сугробов дал советы россиянам, покупающим "бэушное" авто, чтобы не купить машину со скрученным пробегом.
Эксперт уверен: даже тщательная подготовка машины к продаже не скроет следы реального пробега. Он раскрыл, как не стать жертвой обмана.
Так, если на приборной панели пробег 90 тысяч километров, но сиденья просели, руль залоснился от времени, а педали блестят — знайте, вас пытаются обмануть.
"У машины с реальными 90 тысячами пробега обивка сидений лишь слегка потерта, без глубоких заломов, — пояснил эксперт. — Руль может иметь легкие следы износа, но не должен быть стертым до основания".
Особое внимание стоит обратить на стекла. Если все боковые — одного года выпуска, а лобовое заметно новее, нужно выяснить причину замены. Глубокий протектор не всегда говорит о том, что покрышки новые. Если на боковинах появились трещины — резина старая, а значит, пробег явно больше заявленного. Даже тщательно вымытый моторный отсек сохранит следы эксплуатации. Опытный глаз заметит потертости на болтах и стыках деталей, отмечает автогонщик.
"Автомобиль с честными 150 тысячами километров никогда не будет выглядеть как новый, — подчеркнул Сугробов в беседе с "Газетой.ru". — А если при движении слышны посторонние шумы или ощущаются вибрации — это повод серьезно задуматься".
Эксперт порекомендовал доверять не цифрам на приборной панели, а смотреть на совокупность всех признаков. Только так можно избежать покупки авто со скрученным пробегом.