Эксперты сказали, какие цены и машины будут в такси после запрета иномарок

Водителям не по карману авто из разрешенного списка Минпромторга
Такси
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

С 2026 года российский рынок такси ждут кардинальные перемены. Минпромторг утвердил первичный список автомобилей, которым разрешат работать в большинстве регионов. Эксперты предрекают резкий рост цен, сокращение выбора и массовый уход водителей в тень.

С 1 марта 2026 года работать в такси можно будет только на машинах с определенной долей локализации. Пока в одобренном перечне — Lada, УАЗ, Evolute, Москвич, Voyah и Sollers. Позже список могут пополнить Haval, Tenet и Solaris, если выполнят требования.

Последствия в результате этого нововведения рынок такси ждут серьезные. 

"Что отрасль получит в конечном итоге? Выбор из нескольких моделей АвтоВАЗа и "Москвич 3" для класса "Эконом", "Москвич 6" и "Москвич 8" — для "Комфорт +". Такие жесткие ограничения приведут к тектоническим сдвигам на рынке такси", — заявил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

По его словам, многие компании уйдут с рынка. Водители, которые не смогут позволить себе дорогие машины из списка, начнут работать нелегально.

Главное изменение почувствуют пассажиры — удар по карману. Новые разрешенные автомобили дороже привычных иномарок. Ограниченный выбор моделей неизбежно приведет к росту тарифов.

"Новые автомобили из утвержденного перечня будут дороже привычных моделей, а выбор ограничен. Поэтому и тарифы такси повысятся — рынок в среднем уйдет в зону плюс 20-30%", — подтвердил "РГ" региональный менеджер ГК Интерлизинг Илья Чапурский.

Ожидается, что на рынке начнется масштабная перетряска. Таксопарки бросятся скупать разрешенные модели, а автомобили, не вошедшие в список, хлынут на вторичный рынок и сильно подешевеют.

В плюсе, по мнению экспертов, останутся лишь локализованные автопроизводители и дилеры, которые быстро наладят поставки для такси. Для всех остальных участников рынка начнется сложный период. Импортерам непопулярных марок придется туго, а таксопарки будут вынуждены нести большие затраты на обновление парка или уходить из отрасли.

Смотрите полную версию на сайте >>>