Реконструкцию и строительство выполнят в аэропортах Ербогачена, Усть-Кута и Киренска

Объекты включили в федеральное финансирование на 2028-2030 годы

IrkutskMedia, 8 ноября. Работы по реконструкции и строительству трех северных аэропортов Иркутской области будут профинансированы федеральным центром. Об этом стало известно на встрече губернатора Приангарья Игоря Кобзева с заместителем министра транспорта РФ Владимиром Потешкиным. Федеральные средства выделят на проведение работ в аэропортах Ербогачена, Усть-Кута и Киренска.

Как рассказал Игорь Кобзев в своем тг-канале (18+), на встрече зашла речь о планах по развитию дорожной инфраструктуры и совместной работе по развитию малых аэропортов региона. Минтранс России и правительство РФ включили три аэропорта в Киренске, Ербогачене и Усть-Куте в федеральное финансирование на 2028–2030 годы. 

"Аэропорты Ербогачен и Усть-Кут уже включены в план мероприятий по капитальному ремонту аэродромной  инфраструктуры, установку светосигнального оборудования и размещение некапитальных сооружений на период до 2030 года. Это мероприятие будет выполнено за счет средств Фонда развития аэропортов. В Усть-Куте к работам приступим уже в 2026 году. Аэропорт Киренска будет реконструирован в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры опорной сети аэропортов", — рассказал глава Приангарья.

Кроме того, замминистра выступил с инициативой войти в рабочую группу по вопросу строительства нового аэропорта Иркутска на площадке "Ключевая".

Что касается развития дорожной инфраструктуры, то федеральный центр оказывает важную поддержку в строительстве Ольхонской дороги. Благодаря средствам из федеральной казны планируют начать реконструкцию участка дороги со 124-го по 153-й км. 

Напомним, что на сегодняшний день в регионе функционирует восемь аэропортов, два из которых находятся в Иркутске и Братске и являются аэропортами федерального значения. По федеральному проекту "Развитие опорной сети аэропортов" нацпроекта "Эффективная транспортная система" в Приангарье запланировано строительство аэропорта Иркутск Новый. Кроме того, прорабатывается возможность модернизации аэродрома Усть-Илимска, а также строительство модульных аэровокзалов на севере при поддержке Росавиации.

Строительство аэропорта Иркутск Новый планируется в три этапа. На первом — возведут минимальный набор зданий и сооружений для ввода объекта в эксплуатацию. Второй этап включает дополнительные здания и сооружения: ангары, перрон, грузовой комплекс. На третьем этапе предусмотрено перспективное развитие аэропорта, включая возведение второй взлетно-посадочной полосы и скоростных рулёжных дорожек.

Аэродром будет класса "А" с ВПП длиной не менее 3,2 км, способной принимать самолеты максимальных размеров и массы, включая Boeing 777, Airbus A330, Ан-124-100 и отечественные МС-21. Строительство ВПП запланировано в два этапа, второй из которых будет реализован при достижении годового пассажиропотока 10 млн человек.

Проектно-изыскательские работы, включая проектирование, согласование и получение разрешительной документации, должны быть выполнены в 2026–2027 годах. Заказчик также ожидает предложения по обеспечению транспортной доступности нового аэропорта — за счет подъездных автодорог и железнодорожной ветки. Торги на выполнение работ по разработке предпроектных предложений для строительства аэропорта выиграл Государственный проектно-изыскательный и научно-исследовательский институт "Аэропроект" с суммой предложения 28,7 млн рублей.

Смотрите полную версию на сайте >>>