Онлайн-шопинг все чаще заменяет россиянам обычный поход в магазин

Эксперт по социально-экономической политике рассказал, как доставка сокращает потребность в посещении крупных ТЦ
Онлайн-шопинг все чаще заменяет россиянам обычный поход в магазин
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

IrkutskMedia, 10 ноября. На сегодняшний день торговые центры сталкиваются с новыми вызовами, спровоцированными падением посещаемости и изменением привычек покупателей. При этом ряд экспертов говорит о том, что эра ТРЦ переживает закат, в то время как другие рассматривают текущую ситуацию в качестве периода трансформации. Эксперт по социально-экономической политике Яков Якубович перечислил главные причины сокращения трафика и рассказал о трендах развития.

По его словам, снижение посещаемости торговых центров вызвано сменой потребительских привычек, ростом онлайн-торговли, экономическим давлением и ограниченностью досуговой функции. Эксперт отмечает, что современный потребитель стремится к рациональности, ценит собственное время и предпочитает совершать покупки в магазинах около дома, либо дискаунтерах. То есть покупатели хотят меньше тратить времени на шопинг и больше на досуг.

Кроме того, Яков Якубович говорит о том, что в нестабильных экономических условиях большинство потребителей вынуждены сокращать расходы. А такой формат развлечений как кино и фуд-корты уже не удовлетворяют запросы современного потребителя, который ожидает, что ТЦ станут многофункциональными общественными пространствами для досуга, общения и культурного развития.

Несмотря на это ожидать полного исчезновения ТЦ не стоит, а вот их модель может измениться. Яков Якубович считает, что успешными окажутся те торговые центры, которые смогут перестроится в многофункциональные общественные хабы. Они должны включать культурные, интеллектуальные и досуговые кластеры, пишет RuNews24.ru.

Смотрите полную версию на сайте >>>