IrkutskMedia, 18 ноября. С начала года специалисты Иркутского ЦСМ в испытательных лабораториях изучили 280 образцов дизельного топлива. По информации "Интерфакса", 12% проб не соответствовали требованиям техрегламента. Чаще всего специалисты отмечают несоответствия по показателям фракционного состава, массовой доли серы, массовой доли воды, общего загрязнения, а также низкотемпературным характеристикам. За 10 месяцев 2025 года в лаборатории поступило 156 проб бензина, из которых 9% не соответствовали техническим регламентам по фракционному составу, давлению насыщенных паров, содержанию серы, монометиланилина, полициклических и ароматических углеводородов.
Технический регламент Таможенного союза не допускает добавление в автомобильный бензин высокооктановых присадок, позволяющих производителям экономить на компонентах топлива.
Действующий техрегламент не допускает использования октаноповышающих присадок в автомобильном бензине, с помощью которых производители могли бы экономить на компонентах топлива.
С начала 2025 года на заправочных станциях Иркутской области Восточным межрегиональным территориальным управлением (ВМТУ) Росстандарта было выявлено девять нарушений. Из них шесть обращений о несоответствии бензина АИ-92-К5 и дизельного топлива ДТ-Л-К5 требованиям технического регламента Таможенного союза и еще три заявления о нарушениях в сфере метрологии. По всем фактам компаниям объявили предостережения.
За непроведение проверок достоверности информации о некачественном топливе привлекли к административной ответственности две АЗС, которые находятся на федеральных трассах Р-255 "Сибирь" и Р-258 "Байкал".
Ранее агентство сообщало, что на некоторых заправочных станциях Иркутска подорожало топливо по сравнению с прошлой неделей. Увеличение цен на нефтепродукты составило от 20 копеек до 1 рубля.
Напомним, что населенных пунктов Иркутской области коснулся топливный кризис, обрушившийся на Россию. С нехваткой бензина в регионе первым столкнулся Бодайбинский район. Об ограничениях продажи топлива сообщалось в начале октября. Затем похожая ситуация образовалась в Киренском районе. Там сначала на один автомобиль отпускали не более 20 литров топлива, затем не более 30. На станциях образовывались километровые очереди из автомобилистов. 22 октября мэр Киренского района рассказал корр. агентства, что цены на бензин "взлетели" очень высоко — АИ-92 продают по 95 рублей за литр, а АИ-95 — по 100 рублей за литр. Такая стоимость понизила ажиотаж среди автолюбителей, и очереди перестали скапливаться.
Также с 21 октября сеть АЗС "БРК" ограничила продажу бензина — не более 20 литров в одни руки на всех автозаправках сети в Приангарье, Бурятии и Забайкалье. Кроме того, по состоянию на 29 октября уже месяц нет бензина в части территории Черемховского района — топливо всех марок, за исключением дизеля, невозможно приобрести на АЗС вблизи села Голуметь и других небольших населенных пунктов.
Мэр Бодайбо и района Евгений Юмашев в конце октября заявил, что ограничения на продажу бензина на АЗС в Бодайбинском районе ввели из-за возросшего спроса на топливо, который возник на фоне сообщений в СМИ. Глава муниципалитета отметил, что меры были призваны исключить массовую скупку топлива и образование необоснованных запасов.
Ранее в правительстве РФ заявили, что на фоне проблем топливного рынка планируют начать закупать нефтепродукты из Китая, Южной Кореи и Сингапура. Кроме того, в связи с резким ростом цен на бензин депутаты Госдумы направили обращение в ФАС, где попросили проверить поставщиков топлива. Парламентарии отметили, что за неделю с 30 сентября по 6 октября цены на бензин в стране выросли в два раза быстрее официальной инфляции. По мнению чиновников, такое стремительное повышение стоимости бензина вызывает массу вопросов с учетом того, что на топливном рынке — "естественная монополия".