25 декабря 2012. Беспилотный вертолет с лазерной сканирующей системой. Уникальная техника в 15 млн рублей появилась в Иркутском политехническом университете (ИрГТУ). Она будет применяться для инженерно-геодезических изысканий. Об этом РИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ИрГТУ.
Летательный аппарат будет использоваться для инженерно-геодезических изысканий на высоте менее 500 метров. Беспилотный вертолет при собственной массе 45 кг способен поднять в воздух18 кг полезной нагрузки и10 литров топлива. А летать аппарат может со скоростью до 45 км в час, находясь в воздухе до полутора часов.
Как сообщил завкафедрой маркшейдерского дела и геодезии НИ ИрГТУ профессор Анатолий Охотин, характеристики беспилотника позволяют использовать его для мониторинга чрезвычайных ситуаций, поисковых операций, дистанционного зондирования, контроля деятельности промышленных объектов, картографической съемки, разведки ледовой обстановки, патрулирования сухопутных и морских границ и др.
К преимуществам новейшей техники относятся малый расход топлива (аппарат летает на АИ-95 и при необходимости может быть заправлен на любой АЗС), нетребовательность к погодным условиям, кроме минусовых температур.
До сих пор аэрофотосъемка выполнялась с тяжелых Ан-30 и Ми-8, летающих на большой высоте, требующих много топлива и хороших погодных условий. При работе у специалистов ИрГТУ возникали сложности. Например, в прошлом году на севере Якутии специалисты кафедры при проведении геодезических съемок из-за плохой погоды затратили полтора месяца вместо запланированных двух съемочных дней. Кроме того, средства малой авиации по технике безопасности не должны летать ниже уровня 800 м, а это, нередко, негативно сказывается на качестве съемки. Поэтому и возникла идея создания принципиально иного летательного аппарата, аналогичного военным или разведывательным беспилотникам.
Прибор поступил на кафедру маркшейдерского дела и геодезии в рамках программы развития Национального исследовательского университета (статус, который имеет ИрГТУ – прим.).
"Беспилотный вертолет приобретен в швейцарской компании, лазерное оборудование поставлено инженерными фирмами Европы. В частности, лазерная сканирующая головка была заказана в австрийской фирме Riegl, инерциальная система приобретена в Оксфордском университете, бельгийские инженеры оснастили вертолет навигационной системой GPS-Глонасс. Это удивительный аппарат, о котором мы давно мечтали", - говорит профессор.