20 марта 2013. Невнимание к наиболее острым проблемам населения Иркутской области, стабильно высокие места в "негативных" рейтингах регионов РФ, ряд непопулярных социальных законов считает причинами стойкой неприязни населения Иркутской области к партии власти - "Единой России" - лидер областного отделения партии "Гражданская платформа" Владимир Матиенко. О своих политических взглядах, ключевых проблемах региона, а также о причинах перехода из "Справедливой России" в "Гражданскую платформу" Владимир Матиенко рассказал корреспонденту РИА "IrkutskMedia" в интервью.
Согласно мнению ряда российских экспертов - политологов, в ряде регионов РФ, в связи с непопулярными социальными и экономическими реформами, к примеру, ростом цен на коммунальные услуги, уровень социальной и политической стабильности резко упал, что может привести к смене политической элиты, социальным потрясениям. Приангарье, однако, в число таких регионов не попало. Вы можете это прокомментировать?
Что касается социальной стабильности, особенного роста тарифов в Иркутской области не было, но он запланирован на лето.
И если будут конкретные случаи повышения тарифов на услуги ЖКХ, я готов лично, используя свои депутатские полномочия эти случаи расследовать, поднимать эти случаи в законодательном собрании.
Что касается стабильности политической, то население области, в первую очередь, крупных городов, стабильно негативно относится к партии власти. Это проявилось на выборах мэра города Иркутска, Братска, Ангарска. Политическая стабильность в области определяется достаточно передовыми и правильными взглядами большинства иркутян по отношению к тому, что происходит в стране. Свое отношение к власти люди проявляют, не громя машины и выходя на улицы, а участвуя в выборах. Возможно, именно поэтому количество нарушений на предыдущих выборах в регионе было невелико, так как в обратном случае протест мог бы вылиться в разнообразные уличные мероприятия. На прошлых выборах в Государственную Думу в регионе проголосовало 35% за "Единую Россию", и я думаю, что ситуация повторится на грядущих выборах в Законодательное собрание.
Владимир Александрович, можете описать в двух словах вашу личную политическую платформу?
Вся моя жизнь была связана направлениями деятельности, связанными с работой с детьми. Организация досуга молодежи, можно сказать, красной нитью прошла через мою жизнь. И первый пункт моей политической платформы – я хочу, чтобы дети, живущие в Иркутской области, как, впрочем, и везде, не курили, не пили, не сидели на игле, а занимались спортом. Однако нашему государству, по существу, плевать на детей.
Устраивать олимпиаду за полтора триллиона рублей для того, чтобы пустить пыль в глаза всему миру, показать, какие мы сильные в то время, когда в школах нет спортивного инвентаря, нет доступных спортивных сооружений, дети болтаются по дворам – это пир во время чумы. Я не могу одобрить такую спортивную политику. Олимпиада ничего не изменит – президент раздаст медали за разворованные наполовину деньги, а у детей так и не будет возможности заниматься спортом.
Второй пункт – помощь многодетным семьям, которыми, в отличие от социально неблагополучных семей, органы социальной защиты занимаются мало. Я уже пять лет помогаю 72 многодетным семьям в Иркутске через фонд, который создал. Каждый день мои помощники развозят им продукты питания, и каждый месяц я навещаю одну из таких семей лично. И я вижу, как тяжело им живется и как государство практически отстраняется от их проблем.
Третий пункт – я категорически против того, чтобы Иркутская область использовалась как место отбытия наказаний для преступников из других регионов РФ. Как мне рассказал иркутский генерал МВД, каждый год в область отправляют для отбытия наказания пять тысяч осужденных, в основном, из европейской части страны. Самое интересное, что четыре тысячи из них после отбытия срока остаются жить в области. А потом мы удивляемся, почему регион занимает первые места в стране по количеству заболеваний туберкулезом, СПИДом, что у нас четвертое место по РФ по уровню преступности и мы боимся отпускать детей одних в школу.
"Гражданская платформа" сейчас собирает подписи за прекращение такой практики. Мне интересна позиция "Единой России" по этому вопросу. В ноябре прошлого года на сессии ЗС я обратился с предложением отправить в Москву, от имени Законодательного собрания, официальную просьбу о прекращении практики отбывания наказания в регионе заключенными из других областей. Вся фракция "Единая Россия" проголосовала "против", единогласно. Просто потому, что они никогда не будут совершать действия без санкции Москвы.
Скажите, пожалуйста, какие проблемы области вы считаете приоритетными, помимо тех, которые вы уже назвали, и собираетесь ли вы их решение включать в предвыборную программу?
Я свою программу пока еще не сформировал, но могу сказать две вещи – те направления, которые я назвал ранее, я буду продолжать продвигать в любом случае, есть планы на организацию нескольких крупных спортивных соревнований, мероприятий такого уровня в Иркутске еще не было. Второй момент – я очень положительно отношусь к тому, что губернатором стал наш земляк, большую часть того, что он говорит, я считаю дельным и правильным. Уверен, что Сергей Ерощенко достоин поддержки практически во всех его начинаниях.
Владимир Александрович, вы много говорили о важности для вас поддержки молодежи Иркутской области – скажите, как вы относитесь к "закону подлецов", или "Димы Яковлева", и к тому, что после его принятия к проблеме сирот начало уделяться такое акцентированное внимание?
Я отвечу своими простыми словами. Из-за того, что обидели 150 чиновников, которые, я уверен, являются коррупционерами, ради этих людей с российским гражданством, позорящих нашу страну, власть отыгралась на детях. Крайне нездоровая испокон веков ситуация с сиротами в России была использована как политическое оружие.
Проблема сиротства в России была всегда и всегда была остра, но ранее ее поднимать было невыгодно власти.
Гибель одного ребенка – трагедия, и мне бы хотелось, чтобы власть, несправедливо ограничивая американцев в возможности принимать в свои семьи детей, особенно больных, посмотрела бы на себя. Там, в Америке, действительно, погибли десятки – но из десятков тысяч усыновленных, явное большинство которых живет в отличных условиях, таких, каких им не смогли предоставить в России. А в нашей стране гораздо больше детей погибает от насилия со стороны родителей. Огромное количество детей страдает в детских домах. Каждый сирота, выходя из детского дома, должен иметь жилье, их же выбрасывают голыми и нищими на улицу. Я бы мог понять ситуацию в случае, если бы не было "акта Магнитского". А так, решение российских властей представляется абсолютно безнравственным: искали, как бы ответить, -- и нашли.
Раз уж мы заговорили о скандальных законопроектах – скажите, как вы относитесь к ажиотажу вокруг пропаганды педофилии и гомосексуализма, а также – законопроектами по запрету пропаганды и того, и другого, вам не кажется, что это – просто способ найти врага?
Я отношусь к гомосексуализму как нормальный мужчина – это заложенное природой в человека отклонение, хотим мы этого или нет, эти люди будут находить друг друга по жизни. Я против узаконивания брачных уз между такими парами и усыновления ими детей. В стране огромное количество проблем, которые нужно решать, но трудно решать. Такими законами создается пиар как людям их проталкивающим, а также самим гомосексуалистам. Штампуя такие законы, люди, которые их принимают, в первую очередь члены партии "Единая Россия", дают понять, что они неспособны решать реально стоящие перед страной проблемы.
И последний вопрос. Владимир Александрович. Некоторые ваши конкуренты упрекают вас в смене партийной принадлежности – вы можете это прокомментировать?
Прокомментирую очень просто. Работая в "Справедливой России" я чувствовал, что не могу там реализовать свой потенциал.
Некоторые мои предложения, например, тот же вопрос о заключенных, от меня просто отмахнулись, так как руководитель регионального отделения "Справедливой России" – москвич, и его этот вопрос не очень касается. Как только появилась возможность делать больше, чем я делал в "Справедливой России", я использовал этот выход, чему очень рад.
Считаю, что Законодательное собрание Иркутской области нынешнего созыва крайне твердолобо, ему требуется серьезное обновление. Кремль принимает меры для того, чтобы несмотря ни на что оставить у руля партию власти, проводя своих кандидатов через одномандатные округа. Однако, сохранять людей у власти по принципу личной преданности и личного доверия, несмотря на воровство и другие злоупотребления – безнравственно. Я думаю, что ситуация в Иркутской области сложится по-другому и "Единой России" придется трудно на грядущих выборах в Законодательное собрание.