14 мая 2013. Второе место среди лидеров субъектов РФ занял губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко в медиа-рейтинге, подготовленном "Национальной службой мониторинга". В объективности рейтинга усомнились иркутские эксперты, посчитав его составленным на основе чисто количественных показателей частоты выступлений и упоминаний главы Приангарья в прессе, но не на основе содержательной части этих заявлений.
- Честно говоря, я не в курсе механизма составления рейтинга, однако у меня есть уверенность в том, что губернатор не является вторым в России по открытости. Среди глав других регионов есть люди, более открытые для диалога со СМИ, чем Сергей Ерощенко, например – Собянин. Рейтинг составляется по частоте упоминаний в СМИ и по частоте высказываний персоны, размещенных в СМИ. Позиции политиков в таких рейтингах растут благодаря каким-либо событийным вспышкам. Такими вспышками для Сергея Ерощенко стали его решение возглавить списки "Единой России", а также с близящимися выборами в Законодательное собрание области, - сообщил Сергей Шмидт, кандидат исторических наук, доцент кафедры мировой истории и международных отношений исторического факультета ИГУ
По мнению эксперта, количественный подход к формированию рейтинга предполагает название не "медиа-рейтинг", а "рейтинг упоминаемости". Для составления рейтинга медийной открытости необходимы другие критерии – например, частота и внятность разъяснения медийным лицом острых социальных проблем региона. Сергей Шмидт подчеркнул, что для составления объективного рейтинга из него необходимо исключить этикетные новости.
- Если губернатор где-то разрезал ленточку, а подконтрольные администрации СМИ десять раз об этом написали, это не показатель. Контент-анализ упоминаний и цитируемости губернатора в СМИ мог бы дать совсем другие результаты. В качестве примера можно привести недавнее решение губернатора возглавить список "ЕР" на выборах в Заксобрание. Мощный событийный повод, масса упоминаний в СМИ, однако очень мало комментариев самого Ерощенко, - считает Сергей Шмидт.
Как сообщает Национальная служба мониторинга, показатель медийности персоны высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием. К сообщениям с цитатой в федеральных и региональных СМИ прибавляются посты (твиты) и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере, Instagram или stand-alone блоге. В ТОП рейтинга попадают не те персоны, которых чаще других цитируют в СМИ, а те, у которых доля сообщений с цитатой в общем объеме публикаций выше, чем у остальных.
По словам Алексея Петрова, кандидата политических наук, близость выборов всегда увеличивает в разы медиа-рейтинги политиков, это нормальное явление, политика всегда оживает перед выборами. Предвыборная гонка увеличивает количество упоминаний, пока не закончится предвыборная кампания, губернатор, скорее всего, регулярно будет попадать в различные рейтинги. По мнению эксперта, также немаловажна работа пресс-службы администрации – чем больше последние выдают релизов, тем выше упоминаемость персоны в информационных агентствах. Любое кадровое решение губернатора, вроде отставки министра спорта Игоря Иванова, также порождает волну упоминаний в СМИ.
Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, губернатор области и ранее входил в тройку глав регионов с самым высоким уровнем цитируемости в СМИ. В 2013 году Сергей Ерощенко стал третьим в рейтинге наиболее информационно открытых губернаторов России по итогам февраля.