2 сентября 2013. Требования к продлению сроков службы грузовых вагонов в Иркутской области могут быть ужесточены. Ространснадзор намерен наказать экспертные организации, выдавшие в прошлом году разрешения на продление срока эксплуатации с нарушениями, пишет "РБК Daily". "Подозрительные" вагоны в Иркутской области отправят на повторную проверку, их эксплуатацию приостановят с 1 октября, однако на интенсивности грузовых перевозок в Приангарье это не скажется, рассказали РИА IrkutskMedia в Первой грузовой компании.
В сентябре у шести экспертных компаний, занимающихся выдачей разрешения на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, Ространснадзор приостановит действие сертификатов. По мнению ведомства, в 2012 году они выдавали разрешения на продление эксплуатации с нарушениями. Аналогичное решение планируется вынести и в отношении еще шести экспертных компаний. По информации "РБК daily", решение по этим вопросам будет принято на следующем заседании комиссии по железнодорожному транспорту, 10 сентября.
Предполагается, что свидетельства экспертных организаций будут восстановлены после вступления в силу нового положения о порядке продления сроков службы грузовых вагонов. Впрочем, до сих пор не решен вопрос, на какой срок будет продлеваться эксплуатация вагонов. По мнению Ространснадзора, его необходимо сократить с 11 лет до 1 года.
В Иркутской области также есть "подозрительные вагоны", рассказали РИА IrkutskMedia в региональном филиале Первой грузовой компании, однако их количество незначительно.
- В данный момент список таких вагонов уточняется. Приостановка их эксплуатации с 1 октября не повлияет на грузоперевозки в регионе, - сказал заместитель директора по вагонному хозяйству Виталий Качалин.
Стоит отметить, что в этом году из-за технической неисправности грузовых вагонов в Иркутской области произошло несколько ЧП. В январе из-за излома боковой рамы тележки вагона в Слюдянском районе сошел с рельсов 21 вагон. Тогда ВСЖД заявляла, что намерена подать в суд на лиц, ответственных за дефективную деталь, ставшую причиной схода поезда.
В феврале грузовой поезд с углем был остановлен на перегоне Куйтун-Харик также из-за излома боковой рамы. Для замены тележки вагона к месту происшествия направлен восстановительный поезд со станции Зима. Происшествие не повлияло на движение поездов на ВСЖД. Аналогичная причина вызвала сход 26 вагонов с целлюлозой в марте в Бурятии. В результате происшествия было задержано несколько пассажирских поездов. В Забайкальском крае грузовой поезд с лесом успел остановиться, вагон, у которого был обнаружен излом боковой тележки, не сошел с рельс. В апреле на ВСЖД был проведен месячник по контролю за техническим состояние боковых рам тележек грузовых вагонов.
Ранее РИА IrkutskMedia сообщало, что эксплуатацию старых грузовых вагонов могут запретить в Иркутской области.