О порядке в общественном транспорте мечтает самый вежливый водитель в Иркутске

Водитель–Дед Мороз автобуса №480 рассказал ИА IrkutskMedia о своей работе, которую считает престижной (ВИДЕО, ФОТО)
ТрансХаос
Александр Кобизский
Фото: Тимур Балашов, РИА IrkutskMedia

6 февраля 2015. О порядке в системе общественного транспорта мечтает самый вежливый и позитивный водитель автобуса в Иркутске. Водитель-меломан Александр Кобизский работает на 480-м маршруте, он каждый день желает своим пассажирам добра и счастья. В интервью ИА IrkutskMedia Александр Кобизский рассказал о своей работе, которую он считает престижной. Водителя автобуса №480, который в декабре-январе выходил в рейсы в костюме Деда Мороза и дарил пассажирам подарки, до сих пор активно обсуждают в соцсетях жители Иркутска.  


Водитель – Дед Мороз автобуса №480 рассказал ИА IrkutskMedia о своей престижной работе, Фото с места события собственное. Автор фото: Фото из группы "Подслушано Иркутск" vk.com

- Александр, расскажите о себе. Вы давно работаете водителем автобуса?

- В Иркутск я переехал жить из Ростовской области в 1996 году. На общественном транспорте работаю с 2002 года. Пассажиров начал возить еще в 1993 году, когда работал водителем дежурного автобуса на одном из предприятий. Уже тогда я начал приглашать пассажиров в салон, общаться с ними.  

В муниципальном общественном транспорте я никогда не работал, потому что там нужен был опыт работы, а у меня записей в трудовой книжке не было. До 480-го маршрута я работал на маршрутах №80, 24 и 23. Долгое время у меня не отмечался трудовой стаж, потому что частные перевозчики не хотели его проставлять. Сейчас мне все проставляют.

В автобусе себя ощущаю как рыба в воде. Стараюсь, чтобы пассажиры не скучали. Включаю бодрящую музыку, в том числе местных авторов, бардов, по монитору в салоне показываю добрые советские фильмы и документальные фильмы об Иркутске.

- Зачем Вам это нужно?

- Как вам объяснить. Тут можно сказать словами из песни: "Кто с песней по жизни шагает, тот нигде и никогда не пропадет" или "Песня остается с человеком, песня не прощается с тобой. Тот, кто песен петь слушать не умеет, тот не будет счастлив никогда". Это слова из советских шлягеров, которые мне близки по духу. Можно сказать, это девиз моей жизни. Так хорошо становится на душе, когда звучат песни о любимом городе. Можно смотреть в окно автобуса на улицы любимого Иркутска и слушать приятную музыку. Получать удовольствие от вида просторов родного города, края.


О порядке в общественном транспорте мечтает самый вежливый водитель в Иркутске, Фото с места события собственное. Автор фото: Тимур Балашов, РИА IrkutskMedia

Некоторые пассажиры ко мне обращаются, чтобы включил ту или иную песню. Зимой хорошие песни согревают. Зашел пассажир с мороза, с остановки, а в автобусе звучит приятная музыка, с ним здоровается водитель. Пассажиры в салоне улыбаются. Сразу тепло становится. Люди заряжаются позитивной энергетикой на весь день.

В автобусе тоже можно приносить радость людям. Я не могу работать иначе. Просто зарабатывать деньги мне не нравится, я люблю музыку, творчество. Меня устраивает зарплата водителя автобуса, и я считаю мою профессию престижной.   

- Какими качествами должен обладать водитель автобуса в Иркутске?

- Быть добрым, отзывчивым, вежливым и опрятным. Водитель должен уважать и любить своих пассажиров. Автобус нужно содержать в чистоте, регулярно убираться в нем. Еще я хочу, чтобы к нам снова вернулась форма водителя автобуса, как было в советское время. Ведь почему у других профессий есть своя форма, а у нас ее нет?

- Как Вы считаете, что нужно изменить в системе транспортных перевозок в Иркутске?

 - Не один год наши власти пытаются бороться с нелегальными перевозчиками, но они как ездили, так и ездят. Может, причина в несовершенстве законов по части общественного транспорта? Движение общественного транспорта в Иркутске хаотичное. Порядка нет. Дублирующих маршрутов и автобусов много. Водители устраивают гонки за пассажирами на дорогах, много хамства.  

Мне порой кажется, что у нас нет руководителя в системе общественного транспорта. Может, кому-то из руководства это выгодно, чтобы не было порядка в общественном транспорте в городе. Сегодня, чтобы ездить по городу, достаточно купить старый автобус или арендовать его и зарабатывай деньги.

В Иркутске нужно навести порядок в общественном транспорте. А то разговоров много, а реальных дел мало. Как будто ситуацию невозможно изменить. В итоге страдают и пассажиры, и водители. А проблему никто не замечает, хотя об этом постоянно говорят люди.

Количество автобусов в Иркутске увеличивается с каждым месяцем. К сожалению, количество увеличивается, а качество перевозок - нет. Автобусы старые, некоторые уже разваливаются. Некоторые водители работают без необходимой квалификации. Ни в одном городе России такого бардака нет, как в Иркутске.

В последнее время в системе транспорта начались позитивные изменения. Появился график движения, но его нужно совершенствовать. Еще меня, как водителя автобуса, беспокоит огромное количество автомобилей, припаркованных в запрещенных местах, иногда прямо на дороге. Из-за этого на улицах Иркутска образуются пробки.

Плохо, что на конечных остановках не оборудованы пункты отдыха для водителей. Даже туалетов нет.

- Расскажите, во сколько начинается Ваш рабочий день?

- Первый рейс в 6.00 - 6.40 утра. За смену есть два обеда по 40 минут. Заканчиваю я в 20.30 вечера. Работаем мы в смену четыре дня через четыре дня. Перед рейсом автобус на исправность проверяет механик, а водителя - медик. Водителю измеряют артериальное давление, проверяют общее самочувствие. Есть анализ на алкотестере.  

Два года подряд я наряжаюсь на новогодние праздники Дедом Морозом, украшаю автобус мишурой и иллюминацией. Это моя собственная инициатива, хотя до меня водители-Деды Морозы в Иркутске уже были. В этом году своим пассажирам я дарил подарки.

Я люблю, когда в салоне автобуса играет хорошая музыка. В автобусе, который вожу, есть микрофон, микшер. Собственник автобуса поддерживает и одобряет мои начинания. За несколько лет работы у меня появились постоянные пассажиры. Они знают время выхода в рейс и ждут автобус на остановке.  

- Как Вы думаете, стоит ли повышать стоимость проезда в автобусах в Иркутске?

- Думаю, это мера преждевременная. Очень хорошо было бы, если бы все частные перевозчики каким-либо образом объединились, навели порядок, закупили новые автобусы.  

Если сейчас резко повысить стоимость проезда, то старых и плохих автобусов станет больше на дорогах Иркутска. Появятся новые нелегальные перевозчики, которым нужна только прибыль. Пассажирские перевозки в Иркутске нужно контролировать.

- А пассажиры Вам всегда добрые попадаются?

- Пассажир во время поездки должен быть спокоен, он должен чувствовать себя в безопасности. Когда водители других автобусов устраивают гонки на дорогах, сохранить спокойствие водителю очень сложно. Он должен быть невозмутимым и аккуратным. Торопиться не нужно.

Да, мне попадались пассажиры с плохим настроением. Бывает, что пассажир ругается. Все зависит от культуры поведения. Иногда пассажир вымещает всю свою злобу, которую накопил за день, на водителя. А водитель ни в чем не виноват. Нужно помнить, если делаешь что-то плохое, оно обязательно к тебе вернется. Конфликтные люди есть везде и ничего хорошего у них в жизни не происходит. Если по-человечески относится к окружающим, то и к тебе будет хорошее отношение.


Александр Кобизский, Фото с места события собственное. Автор фото: Тимур Балашов, РИА IrkutskMedia

- Как Вы проводите свободное от работы время?

- Выезжаю на природу. Люблю бывать на Кругобайкальской железной дороге, на Байкале. Заряжаюсь позитивными эмоциями. Еще хожу по магазинам в поиске новой музыки и видеоматериалов, хороших фильмов для пассажиров автобуса.

Хочу обучиться профессии ди-джея, походить на курсы диктора, лекции послушать, освоить фортепиано. Готов даже за это заплатить. Главное, чтобы мои пассажиры чувствовали себя комфортно. Для этого постоянно нужно развиваться.

Опыт накапливается годами. Общий водительский стаж у меня 24 года. В 18 лет я получил права. Сейчас мне 42 года.

- Много в Иркутске профессиональных водителей?

Профессия водителя всегда была замечательной и престижной. К сожалению, профессиональных водителей, готовых работать ради комфорта пассажиров, очень мало. Можно сказать, что их катастрофически не хватает. Сейчас желающих работать в общественном транспорте немного, а профессия очень интересная. Работа с людьми одухотворяет.

- Что пожелаете жителям Иркутска и вашим пассажирам?

- Желаю всем отличного настроения и всего наилучшего. Слушайте приятную и добрую музыку, тогда в жизни у вас все наладится. Несите людям доброту. Тогда у вас всегда будут счастливые и теплые солнечные дни в жизни.

Напомним, новые законодательные рамки для пассажирских перевозок обозначат власти Иркутской области. Соответствующий документ разрабатывает миниэкономразвития Иркутской области вместе с Минтрансом и министерством жилищной политики и энергетики Приангарья, рассказал министр экономического развития региона Руслан Ким.

Тем временем лицензирование пассажирских перевозок считают решением части проблем с общественным транспортом в мэрии Иркутска. Стоит отметить, что вместе с проблемой частных перевозчиков в городе остро строит вопрос с транспортными развязками. Пробки стали уже обыденностью для жителей областного центра.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Спецпроект ИА IrkutskMedia "ТрансХаос"

Новогодний автобус №480 поднимает настроение жителям Иркутска

По новому закону будет ездить пассажирский транспорт Иркутской области

На лицензирование перевозок в решении проблем работы транспорта Иркутска уповает мэрия

К разрушению маршрутной системы приведет перенасыщение общественным транспортом в Иркутске

 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость