28 марта 2015. Приоритетными задачами по развитию транспортной сети Байкальского региона является в первую очередь строительство обходов крупных населенных пунктов (Усолье-Сибирское, Тулун, Куйтун, Нижнеудинск, Слюдянка". А также на федеральных дорогах (М-53,М-55) Байкальского региона необходимо устранить участки с высоким уровнем аварийности и низкой пропускной способностью. Об этом рассказал депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета по транспорту Сергей Тен на заседании Координационного совета при полномочном представителе президента РФ в Сибирском федеральном округе по социально-экономическому развитию Байкальского региона, которое прошло в Чите. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу депутата Госдумы.
Заседание под руководством полпреда президента в Сибирском округе Николая Рогожкина прошло в Чите. Основной акцент был сделан на разработку и реализацию новых экономических мер и мероприятия по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в регионах.
Транспортные проблемы Байкальского региона обозначил депутат ГД Сергей Тен. На сегодняшний день плотность дорог в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах (с учетом плотности населения) в 3-5 раз ниже, чем в Центральном федеральном округе.
"Более 20% населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования с твердым покрытием, инфраструктуры для комплексного освоения новых территорий и добычи полезных ископаемых нет. Мала и пропускная способность опорной сети, в первую очередь по межрегиональным направлениям, отсутствуют обходы городов (трассы М-53, М-55) и автомобильные подходы к международным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации".
Также, настаивает Сергей Тен, остро необходимо реализовать транспортный потенциал Забайкальского края через строительство автомобильных подходов к международным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Кроме того, одной из глобальных задач является строительство автодороги "Вилюй" на участке от города Усть-Кут до города Мирный в переходном типе покрытия (щебень) с организацией круглогодичного проезда до 2020 года.
На данный момент в Байкальской территории действуют две федеральных программы в части автомобильных дорог "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" и "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года". Важен тот факт, что из 697 млрд рублей предусмотренных программой Дальнего Востока и Байкальского региона всего 2,5%, или 17,5 млрд рублей, приходится на Иркутскую область, Республику Бурятия и Забайкальский край.
"Большая часть финансирования приходится на Дальний Восток, считаю, что здесь на лицо ущемление интересов Байкальского региона. Нам просто необходимо преодолеть этот разрыв", - резюмировал Сергей Тен.
Напомним, инвестиционным проектам Байкальского региона нужна приоритетная государственная поддержка. Эти меры поддержки позволят увеличить налоговую отдачу Иркутской области в федеральный бюджет. Об этом заявил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко на координационном совете с участие полпреда президента в СФО Николая Рогожкина.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Глава Приангарья: Инвестпроектам Байкальского региона нужна приоритетная господдержка