Депутаты Думы Иркутска предлагают повысить стоимость и качество услуг маршрутчиков

По мнению депутатов, сегодня наступило время для изменения стратегии развития работы общественного транспорта
ТрансХаос

7 апреля 2015. Повышение тарифов на проезд в общественном транспорте назрело в Иркутске. Однако просто идти на поводу у перевозчиков и повысить стоимость проезда нельзя, необходимо изменять саму стратегию развития работы транспорта. В связи с этим в настоящее время в Приангарье разрабатывается закон, призванный регулировать все спорные "дорожные" вопросы. Об этом корр. ИА IrkutskMedia рассказали депутаты Думы Иркутска, которых глава областного центра Дмитрий Бердников призвал активно включаться в решение "транспортного" вопроса.

Отметим, сами жители Иркутска не возражают против повышения цен до 15 рублей. К такому выводу пришло ИА IrkutskMedia по итогам опроса "Какую стоимость проезда в общественном транспорте Иркутска вы считаете справедливой?", который был размещен на сайте с 2 по 7 апреля. Из всех проголосовавших 49% читателей отдали свои голоса за этот вариант. В то же время за максимальное увеличение стоимости - до 22 рублей - выступили всего 2% голосовавших.

Сегодня большинство коммерческих перевозчиков в Иркутске существуют на полулегальных условиях - выплачивают "серые" зарплаты, работают на упрощенном налогообложении, говорит заместитель председателя комиссии по ЖКХ и транспорту Думы Иркутска Алексей Савельев. Это, с одной стороны, позволяет перевозчикам существенно экономить. С другой стороны, приводит к тому, что в случае необходимости перевозчики не могут документально обосновать свои требования.

- У нас наконец-то нашлось 10 перевозчиков, которые работают в "чистую", которые смогли подать документы в службу по тарифам. Служба, рассмотрев их и найдя замечания, вернула эти документы для доработки. Как я считаю, они должны были прийти в администрацию, сесть и в рабочем порядке определить объем недостающих документов, все это подготовить и заново направить в службу по тарифам.

Вместо этого перевозчики объявляют забастовку, говорят, что по 12 рублей возить не будут. Но это крайне неконструктивный подход к решению проблемы. Можно сколько угодно бастовать, можно сколько угодно обвинять администрацию,  что она ничего не делает, но при этом не администрация "завернула" и не согласовала документы, это сделала служба по тарифам Иркутской области. К сожалению, многие перевозчики не правильно себя в данной ситуации повели, - считает Алексей Савельев.

Время для повышения стоимости проезда в общественном транспорте пришло, однако оно должно сопровождаться изменением подхода "частников" к ведению бизнеса, отмечает депутат Думы Иркутска Евгений Стекачев. Сегодня как качество обслуживания, так и техническое состояние транспорта оставляет желать лучшего. Сам депутат видит несколько выходов из сложившейся ситуации.

- Что касается обоснования тарифа, то, наверное, придется все-таки помогать перевозчикам, раз они самостоятельно не могут это сделать. Но еще раз повторяю, дело не в тарифах. Если вы хотите услышать мое мнение, то, я считаю, что нужно увеличивать долю муниципального транспорта на рынке. Тогда, поднимая планку качества услуг,  мы сможем выправить ситуацию. Также мое мнение, что нужно избавляться от транспорта малой вместимости, так называемых маршруток, заменять их крупногабаритным транспортом, тогда мы избавимся от пробок, - рассказал Евгений Стекачев.

С ним согласен депутат городской Думы Александр Якубовский, который подчеркнул, что муниципальный транспорт пользуется большим спросом у горожан из-за комфортабельности и безопасности и безусловно его количество необходимо наращивать. Однако решить транспортные проблемы Иркутска, только увеличив долю муниципального транспорта, не получится. По мнению народного избранника, коренным образом ситуация на дорогах изменится лишь после принятия областного закона, регулирующего пассажирские транспортные перевозки. Подобные законы действуют во многих регионах России, в Приангарье к его разработке приступили в конце 2014 года.

- В данном законе будут прописаны такие понятия, как "транспортное обслуживание", "муниципальный маршрут регулярного сообщения", "расписание движения", "маршрутная карта", "паспорт маршрута" и другие. То есть документ будет регламентировать такие важные моменты, как вид и вместимость транспортного средства, расписание маршрута, количество рейсов, в нем также будет прописан реестр документов, подтверждающих право перевозчика работать на данном маршруте. Самое главное, что после принятия закона перевозчики будут определятся на конкурсной основе. Если маршрут разработан, то администрация устанавливает тип маршрутного транспортного средства, его вместимость, график передвижения, общее количество автомашин на определенном маршруте и прочее. В связи с этим, транспортное движение пойдет совершенно по другой схеме, не так хаотично, как сейчас.

Не будет таких гонок, которые мы наблюдаем, когда один автобус пытается забрать пассажиров быстрее другого. Изменится и качество, поскольку в контракте с перевозчиком будут прописаны все детали. Например, сейчас маломобильные группы населения, вообще, не могут попасть в автобусы, кроме как в муниципальные. Закон даст возможность прописывать, в том числе, ширину дверей, количество стоячих, сидячих мест и мест для инвалидов. Закон уже находится в стадии разработки. Я думаю, что сложившаяся ситуация только ускорит его принятие, - рассказал депутат

По словам депутатов сейчас бастовавшим перевозчикам необходимо найти общий язык с городскими властями и работать над сбором документов совместно. Если сами перевозчики готовы будут готовы к сотрудничеству и согласятся на предложенные условия, то тариф на проезд в транспорте действительно может быть увеличен.

- Это не нормальная ситуация, когда в Иркутске семь лет не повышается тариф, когда у всех ближайших соседей - Братск, Ангарск - он гораздо выше. Мы все это понимаем. И запчасти у нас с начала года повысились в стоимости в связи с санкциями, то есть затраты повысились и необходимо поднимать тариф. Но, повторюсь, чтобы поднять тариф, его нужно обосновать. Есть законодательство, и служба по тарифам действует именно в рамках законодательства. Если какого-то документа нет или если его не хватает, то служба по тарифам тоже не может пойти на нарушение законодательства. Поэтому я думаю, что здесь единственный путь - это конструктивный  диалог с администрацией, - добавил Алексей Савельев.

По словам Евгения Стекачева, существующий тариф, в случае улучшения качества перевозок, может быть увеличен до 14-16 рублей.

Напомним, настоящий коллапс произошел 2 и 3 апреля в Иркутске из-за невыхода на маршруты большинства водителей коммерческого транспорта после отказа региональной Службы по тарифам в повышении цен за проезд. Из-за "дорожных баталий" пострадали, в первую очередь, простые горожане, которые простаивали на остановках по несколько часов, а также добирались до дома в переполненном муниципальном транспорте и пешком. Кроме того, жертвами забастовки стала и часть водителей, не присоединившихся к конфликту. Известны случаи битья стекол и стрельбы по автобусу, также задержаны два водителя, угрожавших коллегам. Работа коммерческого транспорта постепенно начала приходить в норму накануне, 5 апреля. Помимо муниципального транспорта на маршруты вышли автобусы №80, 7, 21, 24, 45, 22, 10, 480. Кроме того, по свидетельствам очевидцев, нормализовалась ситуация в Ново-Ленино.

Отметим, сами жители Иркутска из-за сложившейся ситуации разделились на два "противоборствующих лагеря". Часть горожан отмечает, что готовы к повышению стоимости проезда до 15-18 рублей. Еще часть иркутян пишет, что существующая цена точно соответствует уровню сервиса и состоянию транспорта.

Между тем в администрации Иркутска в течение двух дней проходили срочные совещания с бастующими. Как рассказывала журналистам в четверг начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Юлия Гордина, городские власти рассматривают ситуацию с невыходом транспорта на маршруты как саботаж. В связи с этим планируется подготовить сообщения в Управление государственного автонадзора по Иркутской области и Бурятии (УГАДН) и прокуратуру города. Также планируется протокол, который будет направлен в суд для принятия решений о штрафных санкциях. В четверг Юлия Гордина заверила, что в пятницу транспорт будет работать в обычном режиме. Однако в пятницу напряжение усилилось и в мэрии заявили, что готовы к конструктивному диалогу с перевозчиками.

В начале текущей недели, 6 апреля, стало известно, что администрация Иркутска передала в Заксобрание Приангарья предложения по упрощению процедуры обоснования тарифов на проезд в общественном транспорте. Предложения должны быть рассмотрены парламентариями области в ближайшее время.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Массовая забастовка водителей автобусов закончилась в Иркутске

Депутаты ЗС и мэрия Иркутска подумают над процедурой обоснования "проездных" тарифов

Жители Иркутска готовы к увеличению стоимости проезда в автобусах до 15 рублей

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость