Только проверенные компании должны строить дороги - депутат ГД от Иркутской области

Для этого процесс отбора подрядчиков нужно сделать более четким, считает Сергей Тен
ТрансХаос

22 апреля 2015. К строительству и ремонту дорог необходимо допускать только проверенные компании, заявил депутат Госдумы от Иркутской области Сергей Тен в рамках научно-практической конференции "Перспективы развития транспортной инфраструктуры Сибири" сегодня, 22 апреля. По его словам, отбор компаний должен быть более четким, а подрядчики должны чувствовать ответственность за результат своих работ. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

"На уровне Минтранса России существуют нормативные акты по федеральным дорогам, где прописаны гарантийные сроки на ремонт, строительство. В регионах эти сроки очень низкие, устанавливаются до двух лет. Над этим нужно работать, чтобы не получалась такая ситуация, что каждые два года необходимо дорогу переделывать. То есть подрядчики должны чувствовать свою ответственность, необходимо более четкий отбор проводить и допускать к строительству и ремонту только проверенные компании", - сказал Сергей Тен.

Депутат сообщил, что изначально на 2015 год на строительство и реконструкцию автомобильных дорог федеральной сети предусматривалось 130 млрд рублей. Сейчас этот объем сокращен до 90 млрд.

"При этом объем средств (200 млрд рублей) на содержание и ремонт дорог сохранен и финансироваться будет в полном объеме. Заключены на пять лет контракты по соответствующим дорогам: Иркутск-Красноярск, Иркутск-Улан-Удэ, Тулун-Братск-Усть-Кут и дальше выход на Якутию, это федеральная дорога "Вилюй". Больших беспокойств по федеральной сети нет", - пояснил народный избранник.

Между тем Сергей Тен отметил, что есть беспокойство насчет региональной сети дорог. Средств, которые на сегодня есть в дорожном фонде Иркутской области, недостаточно для решения проблем, связанных с содержанием и ремонтом региональной сети.

"Плюс ситуация усугубляется тем, что часть денег из регионального дорожного фонда уходит на местную сеть дорог, в частности, в районы, городские поселения. У нас в Иркутской области существует более 400 муниципальных образований, то есть это должно быть 400 муниципальных дорожных фондов. Мы предлагаем изменить подход, сделать, чтобы муниципальные фонды существовали только на уровне городских поселений и муниципальных районов. У нас в области их 42. То есть администрировать проще, эффективнее.  Я думаю, что от этого будет результат", - сказал депутат.

Напомним, приоритетными задачами по развитию транспортной сети Байкальского региона является в первую очередь строительство обходов крупных населенных пунктов (Усолье-Сибирское, Тулун, Куйтун, Нижнеудинск, Слюдянка). А также на федеральных дорогах (М-53, М-55) Байкальского региона необходимо устранить участки с высоким уровнем аварийности и низкой пропускной способностью. Этот вопрос обсуждался на заседании Координационного совета при полномочном представителе президента РФ в Сибирском федеральном округе по социально-экономическому развитию Байкальского региона.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Тен: Строительство обходов крупных городов являются приоритетными для Байкальского региона

Глава Приангарья: Инвестпроектам Байкальского региона нужна приоритетная господдержка

Депутат ГД РФ: Комплексное развитие ж/д транспорта в Приангарье необходимо пересмотреть

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость