3 сентября 2015. Пассажирский транспорт, которому больше 10 лет, планируют запретить эксплуатировать в Иркутске. Сейчас управлением транспорта администрации Иркутска разрабатывается новый Технический регламент, который будет отправлен на рассмотрение в правительство Иркутской области. Если новый регламент будет узаконен на уровне субъекта федерации, в пассажирских перевозках запретят использование транспорта старше 10 лет. Кроме того, с июля нынешнего года был принят новый федеральный закон о транспортном обслуживании муниципалитетов. Окончательно он начнет действовать на территории страны с июля 2016 года. Новый закон значительно ужесточает правила пассажирских перевозок и регламентирует деятельность частных перевозчиков. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе мэрии областного центра.
В Иркутске продолжаются регулярные рейды по выявлению технически неисправных автобусов, 124 из них уже были эвакуированы с люфтом рулевого управления более 20%. Кроме того, сейчас органы ГИБДД совместно с прокуратурой Иркутска проводят операцию "Автобус". Сотрудники ведомств проверяют базы транспортных предприятий – там выявляются машины, в отношении которых существуют подозрения о подлинности номера кузова. Такой транспорт отправляется на штрафплощадку, где проводится экспертиза.
С начала проверок уже 20 автобусов были задержаны, в отношении восьми подозрения официально подтвердились, остальные проверяются. Некоторые частные перевозчики крайне негативно относятся к таким проверкам и считают это вмешательством в предпринимательскую деятельность.
"Сейчас городская администрация заняла принципиальную позицию, и эти нарушения вскрылись - причем они имели массовый характер - естественно, перевозчикам стало не совсем комфортно. Однако с точки зрения права - действительно, у нас запрещено использовать транспортные средства с измененными номерными агрегатами ", - комментирует ситуацию известный общественный деятель, юрист Виктор Григоров.
После ликвидации с иркутских дорог технически неисправного частного пассажирского транспорта, к нормативному состоянию будет приведена и вся остальная часть работы перевозчиков.
"У нас есть 180 дней на формирование нового реестра маршрутов, в которые будут включены перевозчики. Дальше выдается маршрутная карта, затем - свидетельство. Основные новшества связаны с тем, что на маршруте не смогут работать более трех перевозчиков-предпринимателей. И предусмотрена схема, по которой предприниматели должны объединиться в простые товарищества, чтобы укрупнить транспортные предприятия", - рассказала начальник управления транспорта комитета городского обустройства Иркутска Юлия Гордина.
Все эти нововведения позволят значительно улучшить ситуацию с общественным транспортом в городе.
Напомним, в ходе рейдов каждый 15-й проверенный автобус в Иркутске эвакуируют в связи с технической неисправностью.
Как сообщало ранее ИА IrkutskMedia, неисправные пассажирские автобусы частных перевозчиков в Иркутске будут эвакуировать, взамен пассажирам будут предоставлять муниципальные автобусы для доставки на требуемые остановки – без оплаты проезда.
Если выявляются технически неисправные автобусы, их помещают на штрафплощадку. По федеральному закону основанием для эвакуации автобуса является люфт рулевого управления выше нормативного. Однако ранее у администрации города не было технической возможности для транспортировки неисправных автобусов длиною более 12 метров, сейчас она появилась. В первый рейд было эвакуировано четыре неисправных автобуса.
Отметим, "транспортная проблема" мучает Иркутск не один год. В связи с этим сами перевозчики, а также контрольно-надзорные органы выступают за появление новой транспортной стратегии, потому что лишения перевозчиков лицензий проблемы не решит. Кроме того, перевозчики требуют борьбы с "нелегалами на дороге".
Одной из главных городских проблем являются дорожные пробки. С нагрузкой перестают справляться такие крупные транспортные узлы областного центра, как Маратовская развязка и примыкающие к ней улицы, улицы Седова – 25 Октября – Коммунистическая, улицы Сергеева – Аргунова, Маяковского – Боткина. Решением может стать организация кругового движения на проблемных участках, которое подразумевает одностороннее движение на некоторых магистралях. Этот вопрос рассматривается в мэрии.
Сами жители Иркутска считают, что дисциплины не хватает водителям общественного транспорта и автомобилистам в Иркутске. Особенно остро горожане переживают курение водителей в автобусах и маршрутках, их разговоры по телефону по время движения, а также гонки конкурирующих маршрутов. Горожане жалуются на старые автобусы и грязь внутри общественного транспорта. Некоторые жители областного центра уверены, что многие водители автобусов и маршруток, а также рядовые автомобилисты, просто покупают водительские удостоверения и не имеют никаких навыков вождения транспорта.
Между тем в мэрии Иркутска заявили, что собираются вывести транспортный сервис в городе на более высокий уровень. Однако заплатить за это придется самим жителям, так как цена за проезд будет увеличена.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Каждый 15-й автобус в Иркутске отправляют на штрафстоянку
Неисправные пассажирские автобусы в Иркутске будут эвакуировать
Общественный транспорт Иркутска "попался" на грубых технических неисправностях