19 октября 2015. Вопросы финансирования сферы образования "взорвали" заседание комитета по бюджету Законодательного собрания Иркутской области. Перераспределение средств на образование между муниципальными образованиями вызвало бурную дискуссию между депутатами областного парламента, представителями Минфина и Минобра и муниципалитетами во время рассмотрения поправок в бюджет на 2015 год. В частности, речь идет о сокращении соответствующих статей у нескольких муниципальных образований. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Сокращение финансовых средств на сферу образования коснулось Бодайбо и района, Тулунского, Киренского, Жигаловского, Качугского, Ольхонского и Усть-Кутского районов. В случае с Тулунским и Киренским районом речь идет о сокращении финансирования на сумму порядка 30 млн рублей.
Как пояснила министр образования Иркутской области Валентина Перегудова, перераспределение денег происходит из-за нехватки средств на оплату труда работников сферы образования в ряде муниципалитетов. Это в первую очередь связано с исполнением указов президента, вводом новых образовательных учреждений и увеличением количества школьников и дошкольников.
"В связи с риском возникновения кредиторской задолженности требуется перераспределение средств", - отметила Валентина Перегудова.
Внесение поправок позволит закрыть зарплаты за октябрь и ноябрь. В целом на три месяца – с октября по декабрь – не хватает порядка 380 млн рублей. Ситуацию с финансированием муниципалитетов постараются выровнять в декабре, внеся еще одну поправку с бюджет Иркутской области.
Депутаты Законодательного собрания отметили несправедливость перераспределения средств, так как финансирование урезали у тех муниципалитетов, которые в течение года смогли оптимизировать свои затраты и сэкономить деньги, планируя пустить их на свои нужды. Такая ситуация вызвало и возмущение у упомянутых муниципальных образований.
В обсуждение поправок в бюджет вмешался и.о. первого замгубернатора – председателя правительства Иркутской области Александр Битаров. Он отметил крайнюю необходимость предложенных мер и подчеркнул, что "затягивание поясов" неизбежно.
"То, что мы почти наверняка закроем заработную плату, я, наверное, рискну подписаться под этим на сегодняшний день. Но вы должны понимать, что у нас "полетят" многие другие вещи. Я очень надеюсь, что работа губернатора, может, отчасти правительства, поможет нам плюсом найти какие-то деньги, но они явно не перекроют всех потребных миллиардов. И мы 100% уйдем в кредиторку по другим темам. Но заработная плата приоритетна, вы сами это понимаете. Это волнения, которые вдруг могу охватить (территории – прим. ред.)", - сказал Александр Битаров.
И.о. председателя правительства также подчеркнул, что Минфину следует учесть, какие районы хорошо провели работу по оптимизации средств и за чей счет происходит перераспределение средств.
Александр Битаров отметил, что принятие законопроекта именно на сессии 21 октября позволит начать работу по этому вопросу уже в этом месяце, а это важно, так как "некоторые районы уже в октябре "попадают".
Напомним, что поправки в бюджет, которые рассматривались на комитете по бюджету, предполагают увеличение доходов и расходов бюджета региона на сумму около 1 млрд рублей. Поступление этих средств планируется в бюджет Иркутской области из федеральной казны. Кроме того, поправки перераспределяют средства внутри бюджета региона между разными программами в зависимости от степени их приоритетности.
В частности, с учетом всех изменений на реализацию областной программы "Развитие образования" дополнительно выделяется 16,6 млн рублей, на развитие здравоохранения – 105,1 млн рублей, на социальную поддержку населения – 675,5 млн рублей. Также дополнительную финансовую поддержку получают государственные программы "Труд и занятость", "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", "Развитие дорожного хозяйства", "Доступное жилье", "Охрана окружающей среды", "Обеспечение комплексных мер противодействия чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера", "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", "Экономическое развитие и инновационная экономика".
Как пояснил первый заместитель министра финансов Иркутской области Александр Каневский, в этом году принято решение не корректировать поступление налоговых и неналоговых поступлений в бюджет из-за высокой волатильности поступлений налога на прибыль и наличия резервов, которые смогут смягчить недополучение средств бюджетом. В частности, по данным на начало сентября, УФНС прогнозирует, что в бюджет Иркутской области в 2015 году не поступят 5 млрд рублей, запланированные в главном финансовом документе региона. По отношению к 2014 году казна недополучит 2,1 млрд рублей.
Между тем, отметил Александр Каневский, к 1 октября 2015 года надополучение налога на прибыль снизилось с 7 до 1% (с 1,4 млрд рублей до 260 млн). Это, подчеркнул чиновник, подчеркивает высокую волатильность основных поступлений в казну.
Основные областного бюджета сложились следующим образом: доходы увеличены на 1,095 млрд рублей. Это исключительно федеральные средства, и составили 102 млрд рублей. Расходная часть увеличена на аналогичную сумму и составила 112,5 млрд рублей. Дефицит бюджета и государственный долг сохранены на прежнему уровне и составили 12,5%, или 9,5 млрд рублей, и 25,6%, или 21,5 млрд рублей соответственно.
Напомним, ранее сообщалось, что бюджет Приангарья 2015 года будет скорректирован исходя из нужд муниципальных образований.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бюджет Иркутской области скорректируют исходя из нужд муниципальных образований
Доходы и расходы бюджета Иркутской области планируют увеличить более чем на 1 млрд рублей