10 декабря 2015. Дефицит бюджета никак не отразится на работе Дорожной службы Иркутской области, сообщил ее новый директор Максим Черниговский. Важнейший проект "Тайшет-Чуна-Братск" будет выполнен силами Дорожной службы в срок. О приоритетных проектах, путях выхода из тяжелой финансовой ситуации и плановых работах по содержанию дорог рассказал в интервью ИА IrkutskMedia Максим Черниговский.
— Максим Евгеньевич, с какими проблемами придется столкнуться Дорожной службе Иркутской области в 2016 году?
— Основные проблемы связаны с большой финансовой нагрузкой. Кредиторская задолженность — 723 млн рублей, кредитный портфель — 473 млн рублей. Основная задача — определить, как мы будем жить в 2016 году с такой нагрузкой. Есть два основных договора, которые позволяют поддерживать ежемесячные обороты по предприятию.
Первое — это государственный контракт по содержанию автомобильных дорог, выигранный в июле 2015 года, он будет действовать год. Работы по контракту сейчас выполняются в рабочем режиме, финансирование на эти цели выделяется.
Второе — строительство автомобильной дороги протяженностью 38 км на трассе Тайшет — Чуна — Братск. Дорожная служба планирует выполнить часть работ собственными силами. Сумма — 474 млн, из них 135 млн — бюджет на строительство двух мостов, а работы на остальной части, 5 км, дороги мы выполним собственными силами. Дорожная служба будет выполнять подобный строительный проект впервые, потому что ранее мы занимались только содержанием и ремонтом. Для того, чтобы выполнить эту работы мы планируем создать новый филиал: так называемое Дорожно-строительное управление. Этот филиал будет обеспечен необходимой техникой и людьми и сосредоточится на выполнении важной задачи — строительство автомобильной дороги.
Это два основных договора, которые позволяют поддерживать оборот. Два самых приоритетных направления.
— Как сейчас продвигаются работы на дороге Тайшет-Чуна-Братск. Что там сейчас там происходит?
— На данный момент мы только приступаем к работам. Командированы люди для их выполнения. Данный проект рассчитан на два года. Я думаю, что соответственно к концу 2016 года половина работ будет выполнена. Предусмотренные в проекте работы можно вести и в зимний период.
— В условиях дефицитного бюджета 2016 года, хотелось бы знать, какие программы будут сокращены и от чего придется отказаться.
— Мы выполняем работы по заключенным контрактам, эти контракты уже разыграны, и можно сказать, что Дорожная служба обеспечена работой на 2016 год. Мы постараемся сохранить коллектив ДСИО. Конечно, в середине года нам придется выигрывать новые контракты по содержанию автомобильных дорог. Поэтому, я думаю, эти сокращения бюджета никак не отразятся на Дорожной службе.
— Как вы сейчас оцениваете работу службы, какие перед вами сейчас первоочередные задачи и чем вы сейчас занимаетесь?
— Первое — кратчайшее оформление кредитной линии. Банк ВТБ выдал нам кредит, чтобы решить вопрос с кассовым разрыв. На момент моего прихода он составлял порядка 180 млн. Часть средств уже получена, и мы планируем закупки необходимых ресурсов на дальнейшие работы. Часть средств была направлена на выплату заработной платы, так как мы имели задолженность по выплате. Сейчас ее нет.
— Как сейчас вы можете оценить финансовое состояние Дорожной службы?
— Состояние тяжелое, прямо говоря. Но есть надежда, что оно выправится, есть хорошие контракты. Мы все знаем, что рентабельность таких работ небольшая и не позволяет говорить о плановых накоплениях, но сократить ранее накопленные издержки это нам поможет. Если мы выйдем на объект Тайшет — Чуна — Братск своими силами и выполним часть работ на сумму 474 млн, то появится рентабельность, которая нам позволит сократить ранее накопленные издержки.
— Если не касаться финансовых проблем, достаточно ли техники и рабочей силы?
— Износ техники на сегодняшний день большой, порядка 70% имеющейся техники в изношенном состоянии, но Дорожная служба всеми силами ремонтирует и возвращает технику в строй.
— Погодные условия сейчас оставляют желать лучшего. Как Дорожная служба справляется с очисткой региональных дорог? Какие есть проблемы в этом направлении.
— Сами видите, зима у нас началась с трехмесячной нормы осадков. Были и есть проблемы, но мы их решаем, штрафов от заказчика нет. Все предписания мы в оперативном порядке выполняем. Ни одна областная дорога не закрыта в связи с осадками. Ведется патрульная очистка, посыпка. Работы ведутся в непрерывном режиме. Есть ДТП со смертельными случаями, ГИБДД в этой связи ставит сопутствующие условия. Надо понимать, что снегопады большие, и гражданам необходимо соблюдать скоростной режим.
— Как вы считаете, нужно ли привлекать местные компании для ремонта региональных дорог?
— Естественно, на работы, с которыми не справляется Дорожная служба, объявляется аукцион по 223 ФЗ и определяется соподрядчик. Но те работы по ремонту, которые у нас уже заложены, мы планируем выполнять своими силами.
— Есть такой интересный момент: на Байкальском тракте сейчас ведет работы не местная компания.
— Они стали победителями по результатам аукциона. Конечно, для Иркутской области и для ее правительства, для пополнения налогов желательно, чтобы компании, выполняющие эти работы, были зарегистрированы в Иркутской области. Но в законе нет запрета на участие в аукционе компании, зарегистрированной в другом регионе России. Эта компания работает на рынке и в Иркутской области уже очень давно, но зарегистрирована она действительно в Республике Дагестан.
— Как вы пришли на должность директора ДСИО, и какие цели вы ставите перед собой на этом посту?
— В первую очередь развитие. Я пришел в Дорожную службу из дорожно-строительной компании "156", я ее возглавлял на протяжении последних трех лет. Все проблемы, которые я вижу в Дорожной службе, мне знакомы. Как пришел? Было собеседование, я думаю было несколько кандидатов. Развитие Дорожной службы я вижу в обеспечении нормативного содержания дорог Иркутской области, развитии строительного управления. Я как производственник понимаю, что заработать сегодня можно только на стройке. Также хочу стабилизировать финансовое состояние Дорожной службы. Для этого нужно реализовывать все намеченные планы.
— На сегодняшний день Дорожная служба оправилась от того предбанкротного состояния, которое было несколько лет назад?
— Кредиторская задолженность уменьшилась, ссудная задолженность уменьшилась, но они все равно очень высоки. Прогнозируемая прибыль по 2015 году составляет 35 млн. Как это будет на самом деле, посчитаем в конце года. Я думаю, что все поправимо, нужно только работать.
Напомним, Максим Черниговский назначен директором Дорожной службы Иркутской области в начале ноября 2015 года. Он стал шестым директором ДСИО с начала года.
Справка: ЧЕРНИГОВСКИЙ Максим Евгеньевич, 39 лет, в 1997 году закончил Ангарскую техническую академию по специальности "Автоматизация технологических процессов". С 2003 по 2013 год являлся директором проектно-конструкторского института филиала ООО "Сибмонтажавтоматика" (Ангарск). С 2013 года являлся генеральным директор ОАО "Дорожная Строительная Компания 156". (Ангарск).
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Шестой с начала года директор пришел к рулю Дорожной службы Иркутской области