28 января 2016. Работы по реконструкции станции Тайшет в Приангарье будут продолжены в текущем году. В частности, запланировано строительство нового грузового двора, реконструкция главных путей, в том числе замена земляного полотна на протяжении 610-ти метров. Инвестиции составят порядка 509,9 млн рублей. Стоит отметить, что реконструкцию предполагается выполнить в пять этапов до 2019 года. Об этом говорилось на заседании технического совета, который прошел на Восточно-Сибирской железной дороге, сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу РЖД.
Для проведения работ в рамках первого этапа с 15 февраля на ВСЖД будет организовано "технологическое окно" продолжительностью в 60 суток. При этом размеры движения останутся на прежнем уровне, для этого на время закрытия путей разработана специальная технология пропуска поездов.
"Также в 2016 году будет проведена работа по утверждению проекта и получению разрешительной документации по второму этапу проекта, который предусматривает реконструкцию транзитного парка станции и путей для пропуска пассажирских поездов", – рассказали в пресс-службе.
По итогам всего комплекса работ по реконструкции станции Тайшет, который рассчитан до 2019 года, существенно увеличится ее пропускная способность, возрастет перерабатывающая мощность.
"Станция Тайшет, являясь крупнейшим сортировочным узлом, играет стратегическую роль не только для Восточно-Сибирской железной дороги, но и для Красноярской магистрали. Станция связывает все основные направления отправки грузов", – подчеркнул начальник ВСЖД Василий Фролов.
Также руководитель магистрали отметил, что во время реконструкции необходимо не только с технической точки зрения безупречно провести модернизацию станции, но и не допустить сбоя в эксплуатационной работе дороги, обеспечив беспрепятственный пропуск поездов.
Справка: Станция Тайшет в настоящее время является одной из важнейших сортировочных станций не только на ВСЖД, но и в сети российских железных дорог в целом. Это обусловлено тем, что она связывает собой Восточную Сибирь и Дальний Восток с западной частью страны, на станции сходятся грузо— и пассажиропотоки в направлении Красноярского края, Хакасии, Иркутской области и Бурятии. Железнодорожных путей в обход станции не существует. Через этот транспортный узел производится перевозка грузов и пассажиров в направлении Красноярской дороги (в том числе Южный ход, Абаканское направление), Байкало-Амурской магистрали и Транссиба.