14 апреля 2016. Взлетно-посадочная полоса аэропорта Иркутска не будет развернута, как это ранее было представлено в концепции его реконструкции. В ближайшем будущем планируется только ремонт действующей ВПП в период с 15 мая по 30 июня. Об этом заявил губернатор Иркутской области Сергей Левченко на своем ежегодном послании, которое прошло сегодня, 14 апреля, в Музыкальном театре имени Загурского в областном центре.
Глава региона отметил, что регион, тем не менее, не отказывается от идеи строительства нового аэропорта. Однако в нынешних экономических условиях это невозможно ближайшей перспективе.
"Хочу ответственно заявить: разворота взлетно-посадочной полосы на 33 градуса не будет. Такие договоренности достигнуты с инвесторами и с федеральным центром. Нельзя также допустить посягательства на память жертв политических репрессий. Не будет нужды переселять сотни жителей из близлежащих населенных пунктов. Но мы не отказываемся от идеи строительства новой воздушной гавани и мы понимаем, что в текущих экономических условиях построить новый аэропорт быстро не удастся", — заявил Сергей Левченко.
Губернатор также сообщил, что правительство приняло решение за счет собственных средств международного аэропорта Иркутска провести реконструкцию полосы и ремонт дорожек, который пройдет с 15 мая по 30 июня.
Ранее планировалось, что вторая взлетно-посадочная полоса иркутского аэропорта будет расположена на 33 градуса в соответствии с планировавшейся концепции реконструкции воздушной гавани. Это также было согласовано с Генштабом РФ.
Напомним, строительно-производственная база "Союзстрой" со второго раза стала подрядчиком аэропорта Иркутска по ремонту взлетно-посадочной полосы. Стоимость контракта составила 390,9 млн рублей. При проведении аукциона удалось сэкономить 91,7 тысячи рублей от первоначальной стоимости заявки.
Как сообщало ранее ИА IrkutskMedia, в 2015 году аэропорт перешел в собственность региона, а взлетно-посадочная полоса осталась федеральной. Реконструкция ВПП в аэропорту Иркутска началась еще в 2003 году. Сначала ее удлинили: с двух концов добавили по 400 метров. Таким образом, размер полосы достиг более 3,5 тысячи метров. Это соответствует требованиям первой категории ИКАО. Затем в 2010 и 2011-х годах прошел капремонт двух участков ВПП длиной по 900 метров.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Союзстрой" будет ремонтировать взлетно-посадочную полосу аэропорта Иркутска
Аэропорт Иркутска подал новую заявку на реконструкцию "взлетки"
В аэропорту Иркутска может появиться ОЭЗ с казино, гостиницами и бункером для денег