Почти 240 км трасс отремонтируют в Иркутской области за федеральные средства

Финансирование дорожного хозяйства Приангарья из федерального бюджета в 2016 году составит более 7 млрд рублей
Дорога
Фото: Гуршал Юрий, SakhalinMediа

28 апреля 2016. Почти 240 км автомобильных дорог будет отремонтировано в Иркутской области счет федерального бюджета. При этом в 2016 году объем финансирования дорожного хозяйства региона из федеральной казны превысит 7 млрд рублей. Это стало известно по итогам встречи главы Росавтодора Романа Старовойта с губернатором Иркутской области Сергеем Левченко, где были обсуждены планы развития дорожной сети на территории области. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Росавтодора.

На состоявшейся накануне, 27 апреля, встрече присутствовали также заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Тен, начальник подведомственного Федеральному дорожному агентству ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Николай Рейнет, а также заместитель председателя правительства Приангарья Руслан Болотов.

"Согласно планам Росавтодора, в 2016 году объем финансирования дорожного хозяйства Иркутской области из федерального бюджета превысит 7 млрд рублей. Данные средства будут направлены на строительство и реконструкцию трасс (1,5 млрд рублей), содержание действующей сети (1,4 млрд рублей), ремонт и капремонт дорог (свыше 4 млрд рублей). К концу дорожного сезона федеральные дорожники отремонтируют, в том числе капитально, почти 240 км трасс", — говорится в сообщении.

Кроме того, будет введен в эксплуатацию после реконструкции участок автомобильной дороги М-53 "Байкал" на участке от км 1519 км до 1524 км.

Также одной из приоритетных задач федеральных дорожников является приведение в нормативное состояние трассы А-331 "Вилюй", которая выполняет функции транспортного коридора между Иркутской областью и Якутией. За последние семь лет было отремонтировано 411 км данной дороги, в том числе ликвидировано более 70 км грунтовых разрывов. До конца этого дорожного сезона Росавтодор отремонтирует, в том числе капитально, почти 90 км трассы "Вилюй", также работы также коснутся четырех мостов.

Помимо этого, более 3,2 млрд рублей будет выделено Росавтодором в региональный дорожный фонд Приангарья в качестве федеральной поддержки дорожного хозяйства субъекта.

"По сравнению с 2014 годом в 2015 году на федеральных трассах Иркутской области на 8,4% удалось снизить количество ДТП. При этом число аварий, где дорожные условия были отмечены как сопутствующий фактор, сократилось почти в два раза — на 41,6%", — говорится в сообщении.

В ходе совещания стороны также обсудили предложения о мерах дополнительной финансовой поддержки реконструкции региональной трассы Иркутск – Усть-Ордынский – Жигалово – Казаченское. Были рассмотрены варианты привлечения внебюджетных инвестиций за счет применения механизмов государственно-частного партнерства.

Отметим, что в ходе рабочей встречи Сергей Тен передал губернатору пакет документов с перечнем объектов, реализация которых возможна на принципах ГЧП. Минтрансом разработана методика отбора проектов, в настоящее время она проходит согласование в правительстве РФ.

"Сегодня администрация Иркутска определила первостепенную задачу – строительство автомобильной дороги от Университетский-Первомайский до объездной Ново-Ленино. Данный участок транспортного кольца, предусмотренный генпланом, важен с точки зрения расшивки узких мест в центре города. Администрации Иркутской области необходимо подключиться к его развитию, так как именно с субъектом РФ Федеральное дорожное агентство будет заключать соглашение о реализации данных проектов и предоставлять субсидии из федерального дорожного фонда", — заявил депутат Госдумы Сергей Тен.

Еще один объект, которого коснулся народный избранник, — это находящийся в аварийном состоянии путепровод на улице Джамбула перед мостом через реку Иркут.

"Проектная документация по нему уже готова. Выделение средств на данный объект предусмотрено в государственной программе "Развитие дорожного хозяйства", но их недостаточно. Необходимо увеличить объем субсидий со стороны Иркутской области и обеспечить выделение трансфертов из федерального бюджета. Губернатора заинтересовали наши предложения, будем прорабатывать вопрос дальше. Тем более, что к проектам Росавтодора проявляют интерес крупные банки, которые готовы финансировать значительные инфраструктурные проекты на условиях государственно-частного партнерства", — сообщил Сергей Тен.

Депутат также обсудил с губернатором Приангарья предложения в стратегию социально-экономического развития области до 2030 года, в части развития и сохранности дорожного хозяйства региона.

"Федеральные трассы, проходящие по территории Иркутской области, являются опорной сетью региона. В этой связи безопасность и качество проезда по ним, включая пропускную способность, должно отвечать высоким требованиям международного маршрута и требованиям населения области. Необходимо строить обходы крупных населённых пунктов Усолье-Сибирское, Тулун, Куйтун, Нижнеудинск, Слюдянка. Тем более что по Усолью-Сибирскому и Тулуну проектная документация будет готова в этом году", — подчеркнул Сергей Тен.

Напомним, Иркутская область получит субсидию в размере 85 млн рублей из федерального бюджета на строительство и реконструкцию автомобильных дорог к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов и к объектам производства и переработки сельхозпродукции. Эти средства будут выделены в рамках программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Почти 85 млн рублей получит Иркутская область на строительство дорог к селам

ФКУ Упрдор "Прибайкалье" потратит более 250 млн рублей на ремонт моста через реку Илим

Свыше 34 млрд рублей дополнительно выделят из бюджета России регионам на дороги

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость