Проблема черных лесорубов в Приангарье вышла на федеральный уровень

Сюжет о незаконных лесозаготовках показали в программе "Вести недели"

14 июня 2016. Проблема черных лесорубов в Иркутской области поднялась на федеральный уровень. Ситуация с незаконной лесозаготовкой в Приангарье была отражена в сюжете программы "Вести недели" на канале "Россия 1". Корреспонденты посетили одну из лесопилок на территории региона, откуда брус и доски идут на экспорт в Китай, сообщает ИА IrkutskMedia.

Внимание "Вести недели" привлекли масштабы незаконной рубки, а также схемы, по которым лес отправляют на пилораму, после чего он уходит за границу. Сам процесс легализации краденого леса происходит на "серых" лесопилках, где работает значительная часть местного населения. В результате, отмечают в сюжете, массовых рубок превращают тайгу в пустыню.

"Сверху особенно хорошо видны проплешины. Там, где раньше был густой лес, сегодня — гниющий бурелом и перманентно вспыхивающие пожары. Лес поджигают специально, чтобы после забрать участок под санитарные рубки. Распределяет делянки лесхоз. С лесхозом работают одни и те же подрядчики", — говорится в сюжете.

По словам активиста Общероссийского народного фронта Виктора Мараева, ситуация с незаконными рубками разнится в зависимости от лесничеств. В настоящее время проблемными являются районы у поселений, которые расположены по Александровскому тракту.

— Раньше по 50, по 80 КАМАЗов уходило из городских лесов. Сейчас в Приморском лесничестве более-менее порядок наведен. Лесничества, которые по Александровскому тракту, Московщина и в сторону, где Усть-Балей — там можно фильмы ужасов снимать без декораций. Там остатки рубки никто не убирает, не чистит. Когда это все горит, все вокруг гибнет в десятки раз больше, — рассказал Виктор Мараев.

Активист ОНФ отмечает, что многие лесопилки располагаются на территории бывших колхозов. Однако для контроля над черными лесорубами не хватает сотрудников полиции. Например, в Иркутском районе вопросом незаконной рубки занимаются лишь четыре человека. Проблема плохой оснащенности, недостатка контроля и выливаются в нынешние масштабы вырубок.

— Если даже не считать того, что уходит на местный рынок, разница между тем, сколько леса выписали и сколько леса ушло в вагонах, огромна. Цифры кратно отличаются. Пусть и ввели систему регистрации, но как фуры шли, так и идут, — заметил Виктор Мараев.

Как ранее сообщало ИА IrkutskMedia, в июле 2015 года представитель ОНФ Виктор Мараев были избит на лесоприемном пункте, расположенном на территории поселка Плишкино во время рейда по выявлению незаконных рубок. Как заявлял депутат Госдумы Владимир Гутенев, в адрес активиста были высказаны недвусмысленные угрозы. Этот стало уже не первым случаем нападения на представителей общественности, борющихся с вырубками леса.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Черных лесорубов" поймали на незаконной рубке в заповеднике в Иркутской области

"Черных лесорубов" с поличным поймали в окрестностях поселка Плишкино под Иркутском

Экс-начальник отдела Агенства лесного хозяйства Приангарья получил 7 лет за взятку

Смотрите полную версию на сайте >>>