МВД: Активность кибермошенников выросла в два раза в 2016 году в Иркутской области

Полицейские раскрыли 116 уголовных дел
Социальная сеть
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

15 июня 2016. Количество случаев интернет-мошенничества в Приангарье увеличилось в два раза в 2016 году, если сравнивать с аналогичным периодом 2015-го. Сотрудники полиции раскрыли в текущем году 116 уголовных дел, связанных с данным видом преступлений. Если раньше аферисты использовали только смс-рассылку, то сейчас с развитием интернета они придумывают новые схемы. Об этом рассказал начальник отдела по раскрытию преступлений против собственности УУР ГУ МВД России по Иркутской области Николай Фонталов на пресс-конференции сегодня, 15 июня, сообщает ИА IrkutskMedia.

В настоящее время распространено мошенничество, которое связано с покупкой и продажей товаров в интернете. Количество преступлений кастет с каждым днем. Если в 2015 году сотрудники полиции фиксировали не более 100 преступлений, то в 2016-м цифра приблизилась к 300. Это существенная проблема, потому что информации о том, как не попасться на удочку мошенников много, однако некоторые граждане становятся жертвами аферистов по два, а то и по три раза.

"С развитием интернета, социальных сетей разрабатываются новые схемы мошенничества. Сейчас злоумышленники взламывают личные страницы и отправляют сообщения друзьям с просьбой срочно помочь, перевести определенную сумму денег. И люди, конечно же, их переводят. Эти случаи ежедневны, они массовые. Жертвами становятся разные категории граждан: и школьники, и пенсионеры. Единственное – варьируются суммы. Если у студентов незначительные денежные суммы, то у пожилых людей есть определенные накопления, которые мошенники списывают со счетов", – сказал Николай Фонталов.

Заместитель начальника отдела безопасности и защиты информации отделения Центрального банка РФ в Иркутске Павел Виницкий отметил, что банк с физическими лицами как с клиентами не сотрудничает, а также не производит компенсации и выплату выигрышей, не осуществляет смс-рассылку. Кроме того, сотрудники не запрашивают персональную информацию при сбоях систем. Это касается пин-кода, имени и номера карты. Обычно смс-сообщение, которое относится к работе с банковскими картами, содержит последние четыре цифры номера используемой карты. Это должно наводить на мысль, что информация получена из надежного источника и вы не стали жертвой мошенника.

"Сейчас набирают популярность такие виды мошенничеств, когда у злоумышленника нет контакта с потерпевшим. Такие случаи, я думаю, будут развиваться. К ним относится вирусная рассылка. А также злоумышленники стали использовать подставные интернет-магазины, чтобы узнать реквизиты карты. Вы вводите свои данные, и они сразу же уходят злоумышленникам", – отметил заместитель начальника отдела "К" ГУ МВД России по Иркутской области Андрей Смага.

В прошлом году сотрудники полиции зафиксировали случаи скимминга (Прим. ред. – вид мошенничества с банковскими картами). Злоумышленники использовали специальное оборудование, которое устанавливали на картоприемники в банкоматах, с его помощью считывали информацию с магнитной ленты. Благодаря специальной видеокамере фиксировали ввод пин-кода. Затем они делали аналоги карт и снимали с них деньги. В прошлом году такую преступную группу задержали в Братске.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Крупное транспортное предприятие Ангарска подозревается в мошенничестве

Двое жителей Иркутской области за сутки стали жертвами аферистов на автомобильном сайте

Две жительницы Приангарья стали жертвами мошенников на сайте "ВКонтакте" за сутки

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость